Правосудие
Почему главный прокурор молчал всю неделю, а не дал разъяснений?
"Это не моя ошибка и я не желаю нести ответственность за чужие грехи и в этом смысле сказанное мной, что семья г-н Ивана Гешева была в автомобиле вместе с ним во время взрыва, было спровоцировано именно тем, что он сам во время телефонного разговора создал у меня такое впечатление", - заявил в личной позиции, отправленной БТА, директор Национальной следственной службы (НСС), заместитель главного прокурора Борислав Сарафов. Он дополнил, что если бы Гешев имел желание внести ясность и исправить его ошибку, то мог бы сделать это в тот же день во избежание манипуляций по данной теме.
"Почему главный прокурор молчал целую неделю, а не дал необходимых болгарскому обществу пояснений, чтобы избежать дискуссии и политизации этого вопроса, на это у меня нет ответа", - дополнил Сарафов.
Что касается израильского эксперта, оказавшегося немедленно на месте инцидента, то, по словам Сарафова, его привел его заместитель Ясен Тодоров по распоряжению главного прокурора. "Я его не знаю, не имею информации о его имени, служебной позиции и экспертизе, но, выполняя прямые указания, с коллегами дежурными следователями мы допустили его на место происшествия, где он ознакомился с обстоятельствами взрыва", - пояснил директор НСС.
"Хочу ясно выразить, что как я, так и большинство моих коллег, считаем, что прокуратура должна выйти из политической плоскости, куда глубоко вошла, и вернуться в свою естественную среду – защиты справедливости только и единственно в рамках ее институциональных правомочий", - написал также в своей позиции Борислав Сарафов.
Перевод Елены Паскаловой/БНР
Фото: Скриъйншот/бТВ