Бизнес > Туризм
Комиссия по защите прав потребителей начинает усиленные проверки на курортах Болгарии
Комиссия по защите прав потребителей начинает усиленные проверки совместно с министерством внутренних дел и другими учреждениями в гостиницах и заведениях на зимних курортах Болгарии, заявил председатель комиссии Димитар Маргаритов в эфире Болгарского национального радио.
Совместно с Государственным агентством метрологии и технического надзора будут проходить проверки объектов для катания на лыжах и лыжных трасс. Цель состоит в том, чтобы гарантировать потребителям, что они получат услуги, которые выбрали в соответствии с согласованными условиями.
Маргаритов пояснил, что вводящая в заблуждение информация в предложениях по размещению является нелояльной торговой практикой. "Большинство жалоб, которые мы получаем от недовольных потребителей, связанные с качеством туристического продукта, касаются проблемы именно такого типа - вы видите красивую картину, предложение обещает множество дополнительных услуг, а затем оказывается, что торговец не может их предоставить. Тогда мы вводим санкции за недобросовестную коммерческую практику, но более неприятным является то, что люди обычно вынуждены заранее оплатить всю стоимость этого отдыха. Нелояльный торговец должен вернуть им эти деньги, но создаются неудобства”, - прокомментировал он.
Председатель Комиссии по защите прав потребителей призвал торговцев выполнять свои обещания клиентам. "Наши совместные проверки с другими учреждениями эффективны, во-первых, потому что мы не хотим создавать ненужных неудобств - чтобы кто-то их проверял каждый день. А во-вторых, комплексная проверка также является гарантией более полного раскрытия правды и предотвращения коррупционных рисков”, - сказал Маргаритов.
Он добавил, что штрафы налагаются за нарушения, но самая большая санкция - это отношение людей к недобросовестной коммерческой практике. "Всегда будут попытки хитрить со стороны торговцев. Мы далеки от мысли, что из-за нашей контролирующей деятельности и из-за того, что люди становятся более активными и бдительными, рынок будет абсолютно освобожден от любых нелояльных действий. Но, по крайней мере, мы можем спастись от мелких уловок, которые немного уводят нас от цивилизованных рынков”, - добавил он.
В случае проблем с рейсами в праздничные дни Маргаритов объяснил, что люди должны сначала обратиться к соответствующей авиакомпании в аэропорту. "Если нет реакции, и они находятся за границей, ищите нас - мы работаем с Европейским центром потребителей, или дипломатические представительства в соответствующих странах", - добавил он.
Важно сохранить билеты и все другие документы, так как они будут необходимы при подаче жалобы.