Бизнес > Телеком и ИТ
Интернет-реклама в Болгарии возросла в 2013 году , но деньги уходят в Facebook и Google
303 миллионов левов - чистая прибыль от рекламы в Болгарии за 2013 год. В сравнении с 2012 годом рынок сохранил свою стабильность (-0,62%). Ожидается, что стабильность сохранится и в 2014 году, а при благоприятных тенденциях может достигнуть и до 2% роста.
Эти данные предоставил председатель Болгарской ассоциации коммуникационных агентств (БАКА) Красимир Гергов на „Форуме рекламы“ в этом году.
В 2013 году нетто прибыль от телевизионных реклам составила 2,5%.
Телевизионная реклама сохраняет самую большую долю рынка в размере 185 млн. левов.
Рост 2.3% наблюдается и при внешней рекламе (38 млн. левов нетто прибыли). Чистая прибыль от рекламы в прессе в 2013 году уменьшилась на 5% в сравнении с 2012 годом и составила 40 млн. левов.
Снижение на 3,3% наблюдается в радиорекламе (15 млн. левов нетной прибыли).
„Государство превратилось в основного рекламодателя в прессе и радио, а борьба выиграть любой общественный заказ является стремлением выжить и битвой без регламента. Это изменится, но вряд ли в 2014 году“, - прокомментировал Иво Цеков, директор „Пиеро 97“ в своем обзоре рекламного рынка в 2013 году.
В 2013 году, по данным БАКА, чистая прибыль от рекламы в интернете составляет 20 млн. левов (16,9% снижения в сравнении с 2012 годом), не включая рекламу в Facebook, Google и объявлениях.
„На практике, интернет-реклама не сократилась, а наоборот увеличилась, но в другом месте – в Facebook и Google“, - отметил Гергов. По его мнению, эта тенденция будет увеличиваться с течением времени. По данным „Пиеро 97“, реклама в Facebook и Google составила около 22-23 млн. левов.
„Несмотря на спад на рынке в начале этого года на около 10%, мы ожидаем, что он компенсируется, и этот год будет завершен почти на одном уровне с 2013 или с 2%-ой тенденцией роста“, - прогнозирует Красимир Гергов.