В мире
В КНДР за госизмену казнили дядю Ким Чен Ына
Северная Корея официально сообщила о казни за госизмену Чан Сон Тхэка – дяди нынешнего лидера КНДР Ким Чен Ына.
Один из самых влиятельных политиков страны был ликвидирован в четверг, сразу после вынесения ему приговора военным трибуналом, сообщает „Интерфакс" со ссылкой на Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).
По информации агентства, Чан Сон Тхэк сознался в попытке осуществления государственного переворота и формировании группировки с целью захвата власти.
Против него были также выдвинуты обвинения в коррупции, развратном поведении, контрреволюционной деятельности и в употреблении наркотиков.
Как отмечает Би-би-си, в сообщении агентства говорится, что „идеологически извращенный" Чан Сон Тхэк „был хуже собаки".
Ранее он был смещен с поста заместителя председателя Государственного комитета обороны. В начале декабря были казнены его помощники.
До недавнего времени 67-летний Чан Сон Тхэк был ближайшим соратником своего племянника и одной из самых могущественных фигур в КНДР. Многие считали его „серым кардиналом" в руководстве КНДР.
Чан женат на Ким Ген Хи, младшей сестре Ким Чен Ира, и оба они на протяжении долгих лет занимали различные руководящие посты в КНДР и оказывали серьезное влияние на политический курс Северной Кореи.
С 2011 года они стали наставниками молодого лидера Ким Чен Ына – неофициальным регентским советом, где, по предположениям политологов, на самом деле решались вопросы высшего уровня.
С тех пор влияние Чан Сон Тхэка выросло еще больше. В частности, он не раз отвечал за переговоры с Китаем, единственным значительным союзником Северной Кореи в регионе, и считался сторонником экономических реформ.
Озабоченность происходящим в Северной Корее уже выразили Южная Корея, Вашингтон и Япония. Президент Южной Кореи Пак Кын Хе во вторник обвинила руководителя лидера КНДР в „развязывании террора", направленного на то, чтобы упрочить свое положение во власти.
Министр обороны Японии Ицунори Онодэра заявил накануне, что арест Чан Сон Тхэка может ознаменовать собой начало периода радикальных изменений в стране, сравнимых с китайской „культурной революцией".
В свою очередь официальный представитель МИД Китая Хун Лэй расценил казнь дяди Ким Чен Ына как „внутреннее дело КНДР".