Кроме новостей > Взгляд со стороны
ЕС: "Южный поток" не сможет работать, если не подчинится европейским законам
Газопровод "Южный поток" не сможет работать в ЕС, если не подчинится европейским законам в энергетической сфере, а согласование может занять несколько лет, сообщает Рейтер со ссылкой на представителя Еврокомиссии.
"Могу сказать открыто и откровенно, что "Южный поток" не будет действовать на территории Европейского союза, если не будет соответствовать законам ЕС", - заявил чиновник энергетического департамента Еврокомиссии Клаус-Дитер Борхардт, сообщает Прайм.
ЕС не разрешает поставщикам энергоносителей владеть трубопроводами, которыми они пользуются для доставки топлива потребителям. "Газпром" GAZP +1,10% в ноябре начал строить участок "Южного потока" в Болгарии и Сербии.
"Могу лишь подтвердить нашу готовность к конструктивной работе. Это займет не месяцы, на это потребуется, возможно, два года", - сказал Борхардт, добавив, что закон не запрещает "Газпрому" строить трубопровод.
Россия на саммите в Брюсселе 21 декабря прошлого года представила Евросоюзу обновленный проект соглашения по трансграничным инфраструктурным проектам, в котором остались "Северный" и "Южный потоки" с отводами OPAL и NEL.
Подписание такого соглашения между Россией и Евросоюзом, как подчеркивал министр энергетики Александр Новак, могло бы снять разногласия в части применения норм третьего энергопакета. ОАО "Газпром" реализует проект строительства газопровода через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы в целях диверсификации маршрутов экспортных поставок природного газа.
Для реализации сухопутной части проекта с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией и Хорватией были подписаны межправительственные соглашения.
Запуск строительства газопровода "Южный поток" состоялся 7 декабря 2012 года в районе Анапы.
Коммерческие поставки по трубопроводу в Европу предполагается начать в первом квартале 2016 года, а вывести проект на полную мощность - 63 миллиарда кубометров в год - в 2018 году.
Общая стоимость "Южного потока", включая сухопутные участки, оценивается в 16 миллиардов евро.