Криминальные
Антимафиозный комитет ЕП отказался расследовать премьер-министра Болгарии
Комитет по борьбе с организованной преступностью, коррупцией и отмыванием денег (CRIM) Европейского Парламента отказался проводить публичное слушание по обсуждению темного прошлого премьер-министра Болгарии Бойко Борисова.
В конце июня группа болгарских журналистов направили в CRIM запрос на проверку связей Борисова с криминалом, о которых сообщил портал ВикиЛийкс со ссылкой на секретные депеши посольства США в Софии.
О темном прошлом болгарского премьер-министра предупредили сайт для расследовательской журналистики „Bivol", официальный партнер ВикиЛийкс в Болгарии, и правозащитник Петр Пенчев, член Ассоциации по защите свободы слова „Анна Политковская".
Об отказе Комитета проводить слушание сообщил сайт „Bivol" во вторник со ссылкой на свой источник в Координационном совете CRIM.
По данным сайта, решение приняли голосами депутатов Европейской народной партии (ЕНП), членом которой является партия Бойко Борисова ГЕРБ. Официально решение комитет объявит на своем следующем заседании в октябре.
Болгарские журналисты сравнили постановление Комитета с законом молчания сицилийской мафии „омерта". Решение они собираются обжаловать, а если и это не даст результата, то журналисты подадут в Брюссель петицию „Скажи НЕТ мафии в Европе".
Напомним, что ВикиЛийкс опубликовали донесения бывшего американского посла в Софии Джона Байерли с 2006 года, которые связывают Борисова с выгрузкой топлива, с незаконной торговлей совместно с болгарским „Лукойлом" и с крупной контрабандой амфетаминов.
Информация в депешах Байерли была подтверждена самим ЦРУ, написал в мае немецкий „Tageszeitung".
„Сам факт, что на премьер-министра одного из членов ЕС упала тень сомнения в причастности к криминалу, скандален и вредит имиджу Евросоюза в целом", - написали в письме CRIM в июне болгарские журналисты.
Американский журналист и эксперт разведки Джефф Штейн, который в 2007 написал статью о темном прошлом болгарского премьер-министра Бойко Борисова, недавно выразил готовность дать показания перед Комитетом, если CRIM начнет расследование.