Бизнес > Транспорт
Болгария и Румыния будут делить транзитные пошлины за проезд по „Дунай мосту 2"
Транзитные сборы для прохода транспортных средств по второму мосту через Дунай между Болгарией и Румынией будут распределятся пропорционально между двумя государствами.
Об этом заявил в интервью телеканалу bTV в понедельник министр транспорта и телекоммуникаций Болгарии Ивайло Московский.
„Мы договорились с Румынией, что пункт сбора пошлины будет на ее территории, но это отнюдь не означает, что она будет собирать все средства", - сказал глава транспортного ведомства.
По словам Московского, доходы будут распределятся между Болгарией и Румынией на основе объема вложенных каждой страной инвестиций. На сооружение моста Болгария выделила около 226 млн евро, в то время как Бухарест вложил всего 48 млн евро.
Министр транспорта Болгарии снова выразил надежду, что мост Видин-Калафат даст возможность для создания новых рабочих мест и способствует росту экономики в Северозападной Болгарии – самом бедном регионе ЕС.
Напомним, что на прошлой неделе премьер-министры Болгарии и Румынии Бойко Борисов и Виктор Понта официально прошлись по соединенному второму мосту через Дунай между двумя государствами.
Строительство второго моста через Дунай между болгарским Видином и румынским Калафатом началось 13 мая 2007 года. Мост должен был быть готов еще в октябре 2010 года, но технические трудности и споры по вопросам экспроприации с испанским подрядчиком FCC стали причиной задержки строительства.
После переговоров ЕС согласился дать отсрочку по вводу моста в эксплуатацию и выделил дополнительное финансирование размером в 27 млн евро.
Новым сооружением смогут воспользоваться все водители, направляющиеся к двум паромным переправам через Дунай в болгарских городах Видин и Оряхово, а также те, кто с румынской стороны направляются в Сербию, Македонию и другие страны Западных Балкан.
По прогнозу Минтранспорта Болгарии, после сдачи в эксплуатацию нового моста через Дунай трафик через него в первый же год превысит 100 тыс. транспортных средств.
Последний сегмент второго моста через Дунай был установлен в середине октября, и вся конструкция от болгарского до румынского берега уже связана. Окончательное завершение строительства зависит от метеорологических условий, так как отделочные работы требуют определенных температур. Таким образом сдача сооружения в эксплуатацию может быть отложена до весны 2013 года.