Размер шрифта:   

Общество

Страстная седмица напоминает о смысле вечной жизни в Боге

10 апреля 2023, понедельник / 06:40  |  Просмотров: 665;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Страстная седмица напоминает о смысле вечной жизни в Боге

Сразу после великого христианского праздника Вербное воскресенье, припоминающего радостную встречу Иисуса Христа в Иерусалиме, начинаются самые трудные дни Великого поста. Это неделя, в которую мы вспоминаем последние земные дни жизни Спасителя перед тем, как Он был распят на кресте.

Еще в воскресенье вечером, после праздничного воспоминания Входа Господня, Православная церковь готовит верующих к Страстной седмице одним из самых покаянных богослужений – Последование Жениха, которое совершается в три вечера подряд. Через него Церковь напоминает слова Иисуса Христа, который предупреждал, что день Божий придет внезапно и верующие должны быть готовы встретить его. "Быть активными означает иметь сознание, что наша жизнь – это не что-то незначительное, а поле, на котором разыгрывается величайшая борьба, борьба за каждую человеческую душу", – отмечает отец Борис Борисов из столичного храма Святого Преображения Господня:

"В нашем случае борьба за нашу душу между добром и злом состоит в том, чтобы стараться постоянно быть великодушными, возвышаться над мелочами, которые так незаметно втягивают нас во всевозможные грехи, стараться приблизиться к Богу. Это одно из основных посланий. В евангельском чтении мы вспоминаем притчу о десяти девах – пяти мудрых и пяти неразумных, у которых в светильниках не было масла. По-гречески елей, помимо света, означает еще и милосердие. Ночью пошли они покупать масло для светильников, но напрасно, потому что было уже поздно, потому что Жених пришел".

В притче девы – это души, а масло – добрые дела, а послание к верующим – делать добрые дела при жизни ежедневно, потому что в Судный день будет слишком поздно. Поэтому в дни Страстной седмицы верующие особенно осторожны как в отношении своих дел, так и в мыслях, а пища их скудна, без масла, как и в начале поста. Таким образом, очистившись физически и духовно, они готовятся к исповеди и Причащению.

Таинство Евхаристии было установлено Иисусом Христом на Тайной Вечере: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов!", – говорит Он и благословляет вино: "Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Однако не следует искать в этих словах Спасителя чистую символику:

"Христос не сказал "вот, этот хлеб есть символ моего тела", – указывает отец Борис и поясняет: – Он сказал, это мое тело, по аналогии с тем, что Иисус Христос одновременно настоящий человек и настоящий Бог в полноте. Таинство Евхаристии есть поистине жизнь Церкви, сердцевина христианской богослужебной жизни. Тот факт, что Христос делает это именно перед смертью на кресте, показывает, что это действительно самый мудрый способ, который Он создал для нас, как психосоматических существ с душой и телом, чтобы мы усвоили и Его крестные страдания и смерть, которой искупил все человечество".

В этом и смысл причащения в конце Страстной седмицы – чтобы, принимая часть тела и крови Спасителя, причащенные стали причастны Богу через чисто физическое принятие Евхаристии. Таким образом, верующие не только духовно общаются со Спасителем, но и телесно становятся частью Его. Еще одним важным моментом этой вечери является исключительный пример смирения и посвящения, который Христос дает, омывая ноги Своим ученикам. Этим Он показывает всем нам, как мы должны служить ближним.

Текст и фото: Дарина Григорова

Перевод: Мария Атанасова/БНР

 

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
: