Кроме новостей > Комментарии и анализ
В 2016 году более тысячи человек утонули в Средиземном море в попытке достичь Европы
В последнее время ЕС предпринял ряд мер, направленных на прекращение или по крайней мере замедление потока беженцев через Средиземное море, включая запрет на экспорт резиновых лодок в Ливию. Однако, по мнению норвежского эксперта, эти меры бессмысленны, так как неспособны остановить деятельность перевозчиков-нелегалов.
По словам эксперта Мортена Боаса из Норвежского института международных отношений, для того чтобы устранить людей, занимающихся нелегальным извозом в Средиземном море, требуется гораздо больше, чем запрет на экспорт резиновых лодок и укрепление ливийской береговой охраны, пишет "Российский Диалог".
“Зачем же беспокоиться о кокаине, если прибыль от перевозки людей намного больше, а наказания за это избежать гораздо легче. Те, кто рассматривает кризис мигрантов исключительно как проблему, связанную с перевозкой людей, и считает, что ее можно прекратить, ошибаются”, - сказал Мортен Боас.
По словам Боаса, перекрытие потока беженцев из Ливии и через Ливию требует обширной военной и гуманитарной операции.
“Верю, что многие страны все еще надеются на то, что появится новый сильный лидер, подобный тому, что был в Ливии во время правления Каддафи”, - отметил Мортен Боас.
После спровоцированного Западом линчевания Муаммара Каддафи Ливия превратилась в несостоявшееся государство, ставшее безопасным убежищем для террористов всех мастей, включая ИГИЛ.
По словам Боаса, в Ливии существуют по меньшей мере два или три правительства в дополнение к множеству вооруженных группировок и ополченцев, из-за чего страна является идеальным местом для работы нелегалов.
В этом году в Средиземном море были пойманы более 85 000 беженцев из стран Африки. По крайней мере 2000 человек утонули во время плавания на шатких лодках.
По данным Международной организации по миграции (МОМ), в 2016 году более тысячи человек утонули в Средиземном море в попытке достичь Европы.