Бизнес > Туризм
В Болгарии усугубляется кризис с нехваткой качественного персонала в сфере туризма

Серьезная проблема возникла в начале летнего туристического сезона в Болгарии. Кризис с нехваткой качественного персонала углубляется.
Специалисты в сфере туризма говорят, что только на летний сезон на побережье Черного моря моря не хватает около 20 тысяч человек в качестве персонала. Те, кто закончил туризм в университетах, ищут работу за границей, а молодые люди из профессиональных гимназий часто выбирают другие способы реализации. От этого страдает качество туристических услуг в Болгарии, пишет БНТ.
Анализ Министерства туризма Болгарии показывает, что следует обособить новую категорию кадров в сфере туризма - так называемый "контактирующий персонал", который напрямую общается с туристами.
Для владельцев гостиниц и ресторанов в Болгарии это становится все труднее. Сейчас на место граждан Болгарии работодатели приглашают на квартальные контракты молодых людей из Украины и Молдовы. Это в некоторой степени спасает бизнес.
Лазко Жарденов, менеджер отеля: "Мы платим им зарплату в размере 250 евро по договору, а также дополнительно обеспечиваем питание, проживание, транспорт, подготовку медицинских документов и так далее. Все расходы в Болгарии мы берем на себя.
Трудно будет изменить тенденцию, чтобы качественные кадры остались в Болгарии. Выход - повысить их квалификацию, но необходимо увеличить и их зарплату ... Летний сезон очень короткий, нет достаточно доходов, чтобы обеспечить более серьезные заработные платы".
Прогнозы для этого лета в Болгарии показывают почти 10-процентное увеличение иностранных туристов, а большинство отелей на берегу Черного моря еще не укомплектованы персоналом.
Взлёт и падение

