Размер шрифта:   

Бизнес > Телеком и ИТ

Болгарский блогер купил личные данные миллиона пользователей Facebook за $5

26 октября 2012, пятница / 18:00  |  Просмотров: 1189;  Комментариев: 0
Send to Kindle

Компания Gigbucks продала блогеру из Болгарии информационное досье более чем на миллион пользователей Facebook за 5 долларов.

В интервью „Коммерсантъ FM" болгарин Богомил Шопов рассказал, что купил персональные данные более миллиона пользователей социальной сети Facebook всего за несколько минут.

Файл, в котором были собраны имена, идентификаторы страниц в соцсети, а также личные адреса электронной почты позьзователей предлагался на сайте компании Gigbucks всего за $5. На запись об этом в интернете отреагировало руководство Facebook.

„Покупка данных заняла у меня буквально две-три минуты: я зарегистрировался, предоставил данные PayPal, и файл был у меня. Неизвестно, как собирались эти данные, но явно не без самого Facebook. В описании говорилось, что эта база создана через приложение в соцсети", - сказал Шопов.

Болгарин написал об этом в своем блоге, после чего раздался звонок от Facebook. Представители социальной сети спросили, где он купил личные данные, попросили выслать им базу и удалить ее у себя. Также они порекомендовали Шопову больше не писать ничего в блоге.

„Понятно, что Facebook не может надежно хранить данные. Они пытаются усовершенствовать систему, но пока случаи утечек повторяются. А это отражается на стоимости акций. Вот они и нервничают", - говорит Шопов.

Европейские власти не раз высказывали свои претензии к компании Марка Цукерберга из-за утечек персональных данных, пишет „Коммерсантъ".

В 2010 году Евросоюз начал подозревать Facebook в раскрытии личных данных пользователей. Тогда представители ЕС заявили, что разработчики плагинов для социальной сети продавали данные сторонним компаниям.

Представители Европарламента даже обещали штрафовать сайты, размещающие кнопку „Мне нравится" на 50 тыс. евро, поскольку нажатие этой кнопки позволяет следить за интернет-пользователями и передавать данные, связанные с веб-серфингом.

Чаще всего на Facebook жаловались правозащитники Германии. В 2011 году немецкое агентство Data Protection Authority опубликовало доклад, уличающий социальную сеть в слежке даже за теми пользователями, которые удалили свою страницу и покинули этот интернет-проект.

Аналитики пришли к выводу, что cookie-файлы от Facebook могут оставаться на персональном компьютере владельца удаленной страницы на срок до двух лет.

В августе 2012 года Федерация по защите прав потребителей Германии заявила о намерении подать в суд на Facebook. Правозащитники обвинили соцсеть в раскрытии личных данных пользователей третьим лицам через онлайн-магазин приложений App Centre.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
: