Бизнес > Транспорт
Глава Минтранса раскритиковал предшественников за состояние железных дорог
Правительство правоцентристской партии ГЕРБ выполнила только одну из рекомендаций Всемирного банка по спасению затонувших в долгах Болгарских железных дорог (БДЖ) – провести сокращение штата.
Об этом заявил министр транспорта в новом правительстве страны Данаил Папазов, который в четверг представил приоритеты своего ведомства.
По его словам, за последние четыре года 4 701 сотрудников БДЖ были уволены по сокращению штата – это 40% всех сотрудников компании. Еще 3 173 человека были уволены с работы в Национальной компании „Железнодорожная инфраструктура" (20% штата).
Глава ведомства подчеркнул, что у правительства ГЕРБ не было планов управления компанией и развития болгарского железнодорожного транспорта.
„Существует стратегия развития БДЖ, который является основным документом, причм неплохим, но все равно необходимы изменения. Я не понимаю, однако, как можно осуществлять перевозку пассажиров и грузов без каких-либо стандартов качества", - сказал министр.
Согласно данным, которые представил Папазов в четверг, в течение срока полномочий правительства трехсторонней коалиции (2005 – 2009) потери БДЖ были зафиксированы в размере 2,5 млн левов. За этот же период компания получила субсидий от государства в размере 40,1 млн лв.
В течение срока полномочий правительства ГЕРБ (2009 – февраль 2013) эти показатели были, соответственно, равны 193 млн. и 677 млн. лв.
По словам министра, несмотря на то, что БДЖ получила почти миллиард левов за последние четыре года, финансовое состояние компании нисколько не улучшилось.
В списке предлагаемых мер спасения БДЖ значатся реструктуризация грузового подразделения компании и постепенное погашение долгов за счет имущества.