Размер шрифта:   

Кроме новостей > Комментарии и анализ

Каковы препятствия на пути роста российского туристического рынка в Болгарии

21 февраля 2019, четверг / 13:03  |  Просмотров: 5395;  Комментариев: 3
Send to Kindle
Каковы препятствия на пути роста российского туристического рынка в Болгарии Потенциал для роста числа российских туристов в Болгарии огромен. Фото: novinite.bg

Потенциал роста туризма в отношении российского рынка большой, но на сегодняшний день болгарская туристическая политика не показывает достаточно агрессивно правильные меры по увеличению числа российских туристов в Болгарии. Есть много чего сделать, чтобы ускорить рост этого необъятного туристического рынка в направлении Болгарии.

Это стало основным посланием, анонсированным на круглом столе на тему „Туризм – 2019”, который состоялся в рамках международной туристической выставки „Отдых и СПА Экспо - 2019”.

Проблемы, с которыми сталкиваются российский туристический бизнес и российские туристы, сосредоточены в нескольких направлениях. Прежде всего, проблема заключается в организационно-технической доступности визового обслуживания. Об этом сообщил Investor.bg председатель Болгаро-российской торгово-промышленной палаты Георги Минчев.

Далее он указал на ограниченные возможности обслуживания аэропортов и его стоимость, а также исчерпанные возможности для линейного развития что касается болгаро-российских отношений в сфере туризма. Многим российским гражданам все еще сложно получить болгарские визы. Оказывается, что для большого круга заинтересованных россиян из разных частей России, которые являются потенциальными пользователями болгарской туристической услуги, процедура выдачи болгарских виз является чрезвычайно технически обремененной и трудоемкой.

Минчев уточнил, что дело не в самой стоимости услуги - это не то, что действительно ограничивает желание граждан России. Несмотря на большой прогресс, достигнутый Болгарией в мерах министерства туризма и консульских властей, этого недостаточно, категоричен председатель Болгаро-российской торгово-промышленной палаты.

По его словам, есть возможность еще больше облегчить процедуры выдачи болгарских виз. Одной из них является существующая в других европейских странах практика выдачи многократных туристических виз. По его мнению, если это возможно не для всех туристов, то по крайней мере для тех, кто доказал, что Болгария является их туристическим направлением, это будет очень хорошая возможность.

Георги Минчев обратил внимание на то, что это около 30 - 50% российских туристов, приезжающих в Болгарию. Если эти российские граждане получат возможность более автоматизированного визового обслуживания, остальные, приезжающие эпизодически, смогут воспользоваться всеми возможностями консульских служб в России. В любом случае, такой шаг улучшит ситуацию по многим направлениям, считает Георги Минчев.

Обслуживание в аэропортах также остается среди старых проблем. Круглогодичных операторов всего два, и очевидно, что их возможностей недостаточно. Возможно, стоит встретиться с представителями операторов аэропортов и посмотреть, в каких условиях они могут быть заинтересованы в связи с персонализацией своих услуг для клиентов в сфере туризма.

Попытки принять административные меры по давлению на рыночные факторы оказываются неэффективными, если не найти точки пересечения интересов.

В Болгарии хорошо бы искать новые, более творческие схемы для снижения стоимости транспортного обслуживания.

Потенциал для роста числа российских туристов в Болгарии огромен, по мнению эксперта Болгаро-российской торгово-промышленной палаты. Потенциал большой в плане расширения спектра туристических продуктов - российские туристы являются поклонниками не только моря, но и горного туризма, паломничества и т. д.

По мнению Георгия Минчева, мы можем иметь неожиданно большой эффект при проведении адекватных мер - количественный и качественный для расширения российского туристического рынка в Болгарии. В любом случае, без полноценного и опережающего развития транспорта и коммуникаций и организационных систем, обеспечивающих доступ для конечного потребителя, Болгария не может рассчитывать на серьезное прогрессивное развитие и увеличение туристического потока из России.

Отныне возможности линейного развития в сфере туризма исчерпаны. Настало время использовать наш творческий потенциал, учиться у более продвинутых, чем мы, учиться у наших основных конкурентов, чтобы мы могли делать нашу политику более успешно, считает Георги Минчев.

Эксперт пришел к выводу, что для нас вряд ли удовлетворительно, что Россия находится на шестом месте в качестве въездного рынка, а Болгария - на десятом месте как рынок в России.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: