Размер шрифта:   

Кроме новостей > Комментарии и анализ

Пакет мобильности в ЕС: Давление на перевозчиков из Восточной Европы?

4 июня 2018, понедельник / 11:18  |  Просмотров: 1741;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Пакет мобильности в ЕС: Давление на перевозчиков из Восточной Европы? По заявлению перевозчиков, предложения, которые также называют "пакетом Макрона", не являются подходящей моделью работы для международных водителей. Фото: novinite.bg

Польские, венгерские и болгарские перевозчики приняли совместное решение против Предложения ЕС по регулированию деятельности автомобильного транспорта в странах ЕС (Пакет мобильности ЕС).

По их мнению, предлагаемые правила нарушают право свободного передвижения в ЕС. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного польским изданием Gazeta Prawna.pl.

Документ был принят на конференции "Европейское будущее транспорта в Центральной и Восточной Европе", состоявшейся 15 мая 2018 года в Софии (Болгария).

По заявлению перевозчиков, предложения, которые также называют "пакетом Макрона", не являются подходящей моделью работы для международных водителей из-за мобильного характера их деятельности и могут привести к дискриминации даже в пределах одной компании. В первую очередь недовольство перевозчиков вызвали пункты, касающиеся компенсации заработка в зависимости от направления командировки, обязательства возвращаться домой каждые три недели и проводить время в гостинице вместо кабины автомобиля, еженедельного периода отдыха (еженедельный 45-часовой отдых).

Также в документе, принятом перевозчиками говорится, что из-за отсутствия адекватной инфраструктуры для иностранных водителей неприемлемо запрещать отдых в кабине транспортного средства. В Западной Европе катастрофически не хватает охраняемых площадок, рядом с которыми были бы гостиницы или другие места для проживания. Например, в Германии таких площадок всего 12, во Франции – 6, а в Бельгии вообще нет.

Помимо этого трудно реализовать требование возвращаться каждые три недели к своим родным водителям восточноевропейских стран, и штрафные санкции, предусмотренные за несоблюдение требований, слишком строгие. По заявлению перевозчиков, они могут привести к банкротству многих компаний, особенно малого и среднего бизнеса. Участники конференции выразили надежду, что их позиция будет принята во внимание. Чтобы привлечь больше внимание к принятому документу, болгарские перевозчики объявили о проведении протестной акции 17 мая.

В это время в Софии состоится саммит ЕС по вопросам интеграции Западных Балкан.

Напомним, что Пакет мобильности представляет собой набор предложений по пересмотру законодательства, представленный Европейской комиссией (опубликован 31 мая 2017 года), целью которого является регулирование международных автомобильных перевозок. Данный документ вызвал недовольство перевозчиков и властей практически всех стран-членов ЕС в Восточной Европе. Особенно сильно против Пакета мобильности ЕС выступает Польша.

На состоявшейся в Брюсселе 31 мая 2017 года встрече с представителями Европейского парламента, Европейской комиссии и отраслевых кругов министр инфраструктуры и строительства Польши Анджей Адамчик на заявил, что принятие национальных минимальных ставок для международных автомобильных перевозчиков без учета дополнительных факторов, связанных с деятельностью транспортных компаний, увеличит транспортные издержки всех товаров на внутреннем рынке ЕС и приведет к сбоям в цепочке поставок.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: