Размер шрифта:   

Общество

Болгария жалуется на "двойные стандарты" в отношении качества еды

2 июля 2017, воскресенье / 23:16  |  Просмотров: 2419;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Болгария жалуется на "двойные стандарты" в отношении качества еды Восточные европейцы давно подозревали Запад в продуктовой дискриминации. Фото: БГНЕС

Болгария присоединилась к странам Восточной Европы, которые жалуются на то, что у их западных соседей по Евросоюзу идентичные продукты имеют лучший вкус и качество.

Как заявил болгарский министр сельского хозяйства Румен Порожанов, лабораторные испытания выявили разные ингредиенты в семи из 31 образцов исследованной продукции, продаваемой в Болгарии, по сравнению с аналогами из Германии и Австрии. Исследовались мясные и молочные продукты, детское питание и шоколад, пишет "Ъ".

Ранее в нынешнем году Чехия, Словакия, Польша и Венгрия уже выступали с критикой в адрес международных производителей питания, которые используют "двойные стандарты" в отношении качества еды, поставляемой в Восточную и Западную Европу.

Восточные европейцы давно подозревали Запад в продуктовой дискриминации. Первые исследования проводились еще в 2011 году.

В частности, в Венгрии и Чехии эксперты обнаружили, что те же продукты у них содержат больше подсластителей, консервантов и жиров по сравнению с образцами из Австрии и Германии. В некоторых продуктах были выявлены совсем другие ингредиенты, различался вкус и запах. Как оказалось, Nutella в Будапеште не такая густая, как в Вене, у венгерской кока-колы не такой насыщенный вкус, а вафли Manner меньше хрустят. Страны жаловались, что компании используют их как "мусорную корзину Европы", и призывали Брюссель вмешаться.

Между тем по правилам Евросоюза компании могут продавать товары под одним брендом с различными ингредиентами, при условии что соблюдаются все требования по пищевой безопасности. Сами компании объясняют различия региональными особенностями рецептуры и пищевых предпочтений.

Играет свою роль и разница в уровне доходов: в Восточной Европе население склонно покупать менее дорогие продукты, что подталкивает компании к использованию более дешевых ингредиентов.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: