Размер шрифта:   

Бизнес > Транспорт

Китай бросился спасать обветшавший ж/д транспорт в Болгарии

30 апреля 2017, воскресенье / 10:43  |  Просмотров: 1083;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Китай бросился спасать обветшавший ж/д транспорт в Болгарии Число граждан Болгарии, использующих поезда, сократилось наполовину с 2000 по 2015 год. Фото: БГНЕС

Самый мощный в Европе паровой локомотив „Баба Меца” оказался большим хитом в Болгарии после того, как даже в „пенсионном” возрасте отправился этой весной через потрясающий пейзаж из Софии в Черепишский монастырь.

Особенно привлекательным является роскошный вагон, который использовал бывший царь Болгарии Борис III (1918-1943 г.г.).

Ретро поездка, безусловно, оказалась хорошим предложением Болгарских государственных железных дорог и принесла значительные доходы.

Другой элитный поезд, „Витоша экспресс”, бывшего государственного лидера Тодора Живкова также будет доступен в ближайшее время, пообещал генеральный директор компании Георги Друмев.

Хронический долг

Тем не менее, оспаривает этот успех тяжелое состояние железных дорог в самой бедной стране Европейского союза. Согласно исследованию компании „Бостон Консалтинг”, проведенному в 2015 году, у болгарских поездов худшее качество и самый низкий уровень безопасности среди 25 европейских стран, участвовавших в исследовании.

Число граждан Болгарии, использующих поезда, сократилось наполовину с 2000 по 2015 год, а объем груза составляет 1/10 по сравнению с 80-ми годами, отметил заместитель председателя Совета правления Национальной ассоциации болгарских экспедиторов.

Плохая инфраструктура и старые локомотивы обеспечивают среднюю скорость движения поездов едва 55 км/ч. Таким образом, 440-километровая поездка из Софии в Варну длится восемь часов, а это так называемый „экспрессный поезд”.

Китайские надежды

У БДЖ долгов на сумму около 240 миллионов евро, которые мешают инвестициям и обновлению железнодорожной инфраструктуры. Кражи и многочисленные нарушения приводят не только к недовольству, но и к ряду инцидентов. Мировые агентства приводят в пример инцидент в Хитрино, который произошел в декабре.

И так как в течение многих лет железные дороги в Болгарии не могут привлечь средства на свою страну, „мессия”, наконец, пришел. Это - Китай. Страна пытается серьезно инвестировать в инфраструктурные проекты в Восточной Европе и в некоторых других регионах.

Недавно Министерство транспорта Болгарии объявило, что Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава (China Railway Rolling Stock Corporation, CRRC) пообещала восстановить 130 млн евро долгов БЖД и инвестировать еще 170 млн евро в новые поезда.

Кроме этого, Пекин также предлагает инвестировать 300 млн евро в новый завод по сборке поездов.

В настоящее время правительство Болгарии рассматривает параметры этих предложений. Только не все в Болгарии довольны этой перспективой.

„Это предложение просто приведет к реструктуризации долга и к новым кредитам из-за сверх задолженности Болгарских железных дорог”, - сказал экономист Георги Ангелов.

„Проект увеличит риск банкротства”, - добавил он.

По материалам БГНЕС.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: