Размер шрифта:   

Кроме новостей > Интервью

Лазаров: От введения ежедневной виньетки болгарские водители ничего не выигрывают

5 июня 2016, воскресенье / 09:47  |  Просмотров: 776;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Лазаров: От введения ежедневной виньетки болгарские водители ничего не выигрывают Инж. Лазар Лазаров. Фото: БГНЕС

Инженер Лазар Лазаров является председателем Совета управляющих Агентства "Дорожная инфраструктура".

Лазар Лазаров родился 2 октября 1969 года в столице Болгарии, Софии. В 1995 году он окончил Университет архитектуры, строительства и геодезии по специальности "Дорожное строительство". Научный сотрудник l -ой степени при Научном совете – УАСГ.
После окончанию университета, он начал работать в качестве ведущего инженера в прокладывании асфальта "Хемус" ЕООД. С 09.08.1995 года работает в Центральной лаборатории по строительству дорог и мостов, в настоящее время – Центральный институт дорожных технологий, национальных и европейских норм и стандартов – специализированное научно-исследовательское подразделение агентства.

Он занимал должность Научного сотрудника III и II степени по поверхностным свойствам дорожного покрытия, главы сектора, главы отдела "Структурные свойства дорожных покрытий", главы отдела "Транспортные структуры и геотехника", а с 05.10.2007года – должность директора Центрального института дорожных технологий, национальных и европейских норм и стандартов.

Инженер Лазаров, идея о введении однодневной и трехдневной виньетки сделала прорыв в парламенте, предстоит обсуждение данного предложения в первом чтении. Каково Ваше мнение по этому вопросу?

- Я думаю, что это было бы ошибкой и ударом по бюджету государства на дорожную инфраструктуру. Я говорю этом как представитель учреждения Агентство дорожной инфраструктуры, которая отвечает за ремонт национальных дорог, а он осуществляется из бюджета, который формируется в основном за счет средств, поступающих от продажи виньеток. Введение однодневных виньеток приведет к гораздо большим прямым затратам на печать и распространение. Помимо этого, практика показывает, что наибольшее количество краткосрочных виньеток продают на пограничных пунктах. Введение однодневных виньеток автоматически уменьшит количество проданных еженедельных виньеток, то есть вместо виньеток стоимостью 15 лева, какой и является цена виньетки на неделю, а в настоящее время, транзитно пересекающие страну люди будут массово покупать виньетки, которые будут стоить меньше. Это автоматически ударит по бюджету на ремонт дорог. Это уменьшит возможности для инвестиций и ремонтных работ, что будет способствовать еще более плохому состоянию нашей дорожной инфраструктуры, которая и в настоящее время не получает должного финансирования.

Годовая виньетка для легковых автомобилей в настоящее время стоит 97 левов, ее цена повысилась лишь на 30 левов, но реакция была незамедлительной и жесткой. По словам недовольных людей и организаций, увеличение слишком большое. Это так, с точки зрения АПИ, которая является основным инвестором в строительство и ремонт дорожной инфраструктуры в стране?

- Сразу дам пример, на эти 30 левов увеличения стоимости годовой виньетки, для других повышение цены меньше. Так как это увеличение вступило в силу с начала года, прибыль от их продажи не была записана в бюджете. Наш анализ собираемости от продажи виньеток показал, что в этом году у нас на 70 млн. левов больше поступлений. Министерство финансов и правительство сразу же предоставили эти 68 миллионов левов – это точная сумма для восстановления дорожной сети в северной части Болгарии. Эти деньги вошли в бюджет соответствующих дорожных участков – осуществление проекта Димово, ремонт дороги Монтана-Видин, ремонт дороги Монтана – Арчар, ремонт дороги, проходящей через город Враца, дороги Митрево - Ловеч, дорог в Разграде, Тырговиште, в районе Испериха. Эти дороги в очень плохом состоянии, и эти деньги сразу же были вложены в улучшение их эксплуатационного состояния.

Сейчас от продажи виньеток в бюджет АПИ поступает около 210-215 миллионов лева. Как вы думаете, какой будет сумма в этом году с новой ценой виньеток?

- Мы ожидаем, что доходы от продажи виньеток, так как здесь есть, конечно же, и сборы, которые мы собираем и от другого вида деятельности, составят примерно от 280 до 300 миллионов левов. Но из них много, около 200 000, что равняется приблизительно 20 миллионам социальных виньеток, которые мы даем инвалидам и лицам, сопровождающим таких лиц. Так что, я думаю, что эта сумму на самом деле составит около 270 миллионов левов.

Как вы считаете, какими будут потери бюджета АПИ, в случае одобрения этой поправки в законе?

- Если будут введены ежедневные виньетки, мы ожидаем убытки на сумму примерно 15 и 20 миллионов левов. То, что мы реально постигли за счет увеличения стоимости виньеток, мы потеряем половину из этих средств.

А каковы реальные затраты агентства на ремонты?

- Потребность в средствах для ремонта дорог составляет около 700-800 млн. левов в год, чтобы они были в таком состоянии, в котором все мы хотим их видеть. А не смотреть по телевидению кадры с ямами, интервью с людьми, которые сломали свои машины, не дай бог, если происходят и инциденты с тяжелыми последствиями.

Разница между 270 млн. левов и 700 миллионов большая. Какова альтернатива – финансирование из государственного бюджета, то есть, чтобы платили все налогоплательщики, независимо от того ездят ли они или нет?

- Да, но министр финансов справедливо ограничивает финансирование со стороны государства. Деньги из государственного бюджета выделяются только целенаправленно и то, после решения Совета министров. Министерство финансов уже поставило условие – сколько вы собрали, столько будете тратить. И, конечно же, мы работаем в рамках бюджета. С этой точки зрения, чтобы привести дороги в Болгарии в эксплутационное состояние, бюджет агентства только на обслуживание дорог, должен составлять 700-800 млн. левов в год. Отдельно нужны средства на аварийные ремонты, на зимнее содержание дорог, новое строительство. Для того, чтобы собрать эти средства, мы хотим ввести так называемую "тол систему" (систему дорожных сборов) для грузовых автомобилей.

Тогда, кто реально выигрывает от введения ежедневной виньетки?

- В настоящее время, для грузовых автомобилей дешевле всего проезжать через территорию Болгарию –€ 10 за 450 км. от Капитан Андреево до Дунай мост 2 в Видине. А с внесенным предложением о ежедневной виньетке, мы будим таксовать и пересекающие страну транзитом иностранные транспортные средства, включая и легковые, в пользу болгарских водителей.

Когда вступают в силу электронные виньетки и дорожные сборы за проезд и каковы их преимущества для потребителей?

- Электронные виньетки планируется ввести в начале следующего года. Но, к сожалению, мы ожидаем, что последуют жалоба за жалобой, так как с момента введения дорожных споров и электронных виньеток будут затронуты экономические интересы крупных перевозчиков - как наших, так и европейских и перевозчиков из стран вне ЕС – визирую Турцию, Ближний восток, Украину и т.д.

Вы можете сделать сравнение цены за движение по дорогам, которую водители платят в Болгарии и в среднем по Европе?

- Для грузовых автомобилей – эта разница достигает 12 раз. Мы сделали сравнение с системой в Германии - за то же расстояние транзита, которое водители проезжают и через Болгарию, разница в цене достигает почти 12 раз. А шоссе в Болгарии и Германии построены из одних и тех же материалов и затраты на них идентичны, за исключением затрат, на выплату заработной платы, которые в Болгарии ниже.

Каковы преимущества электронной виньетки - мы забудем о наклеивании стикеров на стеклах?

- Наклеивание стикеров создает проблемы. Например, при ДТП, при поломке стекла, замене, к сожалению, мы стали свидетелями и практики умышленного разбития стёкл автомобилей с. Вс целью кражи виньеток. Всего этого не станет с введением электронных виньеток, особенно для легковых автомобилей, так как для грузовых автомобилей будут введены дорожные сборы. Но у электронной виньетки будет еще одно преимущество - она будет действительной с даты приобретения до даты истечения соответствующего срока, на который она был куплена. Например, если ежемесячную виньетку купили 15-го числа, то она будет действительной до 15-го числа следующего месяца. То же относится и к годовой виньетке.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: