Бизнес > Транспорт
Одна из основных проблем пассажиров в Болгарии - трудная коммуникация с авиакомпаниями
22% всех пассажиров в ЕС, которые используют самолет, имели проблемы при путешествии за последние 12 месяцев. Чаще всего идет речь о задержке полета, утерянном или поврежденном багаже, а также полностью отмененном авиарейсе.
Это стало ясно из доклада о правах авиапассажиров Сети 30 Европейских потребительских центров в ЕС, Исландии и Норвегии (ECC-Net), сообщает БГНЕС.
В 2014 году большинство жалоб поступило от граждан Италии, Бельгии, Польши, Испании и Франции. Жалобы граждан Болгарии, путешествующих на самолете, занимают 15 место среди 30 стран.
За первые шесть месяцев этого года больше всего жалоб поступило от потребителей, проживающих в Австрии, Италии, Польше, Франции, Великобритании и Бельгии. Болгария занимает 17-ю позицию.
В Болгарии с начала года до прошлой недели в EПЦ поступили в общей сложности 990 жалоб и запросов, что на около 10 процентов больше, чем в прошлом году, когда за тот же период число жалоб составило 897.
31% из этих жалоб связаны с воздушным транспортом, в среднем в ЕС они составляют 18%.
Первой из основных проблем, с которыми сталкиваются авиапассажиры в Болгарии, является очень трудная коммуникация с авиакомпаниями. Статистика в Болгарии показывает, что результатом 41% жалоб, связанных с воздушным транспортом, становится соглашение с авиакомпанией, 40% - без соглашения, а остальные 9% жалоб перенаправлены в другой орган, например, примирительную комиссию, Главную дирекцию "Управление гражданской авиации" или в суд.
Как правило, авиакомпании по всему миру трудно соглашаются выплачивать компенсацию.