Размер шрифта:   

Бизнес > Финансы

Министры одобрили бюджет Болгарии на 2016 год

30 октября 2015, пятница / 16:35  |  Просмотров: 2928;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Министры одобрили бюджет Болгарии на 2016 год Это реалистичный и хороший бюджет, считает Горанов. Фото: БГНЕС

На внеочередном заседании правительство Болгарии одобрило законопроект о государственном бюджете на 2016 год. До конца дня министр финансов Болгарии Владислав Горанов представит его на рассмотрение в Народное собрание.

На заседании были утверждены проект Закона о государственном социальном страховании на 2016 год и проект Закона о государственном фонде медицинского страхования на 2016 год.

"Это реалистичный и хороший бюджет на фоне общего экономического развития страны и потрясений 2014 года", - заявил Горанов и подчеркнул, что он - оптимист.

По актуальной в последние дни теме о военной технике министр финансов Болгарии заявил, что в бюджет Министерства обороны на 2016 год выделены средства на приобретение половины эскадрильи боевых самолетов и новых фрегатов для целей ВМФ.

Он отметил, что средства на оборону гарантируют соглашение, подписанное с Польшей, создаются и условия для долгосрочной программы модернизации военной техники.

В обновленном бюджетном прогнозе представлены среднесрочные экономические перспективы и приоритеты правительства Болгарии, а также основные параметры бюджетной рамки на следующий год. Ожидается, что реальный рост ВВП в 2016 году достигнет 2,1%, и сохранится относительно стабильный уровень роста в 2017 и 2018 годах, соответственно, на 2,5% и 2,7%, сообщает пресс-служба правительства.

Запланировано, что процесс бюджетной консолидации продолжится.

В обновленном бюджете прогноз на период 2016-2018 г.г. пересмотренной цели дефицита по консолидированной фискальной программе (КФП) в 2016 году составит 2% ВВП при 2,5% ВВП на 2016 год, заложенный в среднесрочном прогнозе с весны этого года.

В среднесрочном плане сохраняется политика постепенной консолидации, выраженная в годовом шаге для улучшения бюджетной позиции приблизительно на 0,5% ВВП.

Планируемый дефицит на 2017 г. и 2018 г., соответственно, на уровнях 1,4% ВВП и 1% от ВВП.

За период 2016-2018 г.г. не ожидаются значительные изменения основных налогов и ставок, за исключением некоторых конкретных законодательных изменений при акцизных налогах, вытекающих из необходимости достижения минимальных уровней акцизных ставок в Сообществе в соответствии с согласованным переходным периодом (налогообложение на сигареты и топливо, используемое для отопления), которые будут иметь положительный эффект на доходы.

Политика страхования предусматривает сохранение размеров и соотношений взносов в фонды государственного социального страхования на 2016 г., а в 2017 г. и 2018 г. увеличится размер взносов в Фонд "Пенсии" государстввенного общественного страхования по одному процентному пункту в год.

Предусматривается постепенное увеличение доли минимального страхового дохода, на основе которого определяются страховые медицинские взносы для лиц, застрахованных за счет государственного бюджета, на основе 55 процентов от минимального страхового дохода для лиц, которые сами вносят страховые взносы, с 1 января 2016 года. А каждый следующий год увеличивается на 5 процентов до достижения минимального страхового дохода для самозанятых лиц, что согласовано при разработке прогноза на период 2016-2018 г.г.

Доходы по консолидированной фискальной программе за отчетный период 2016-2018 г.г. сохраняют относительно устойчивый уровень с тенденцией к незначительному снижению в диапазоне от 37,4 до 37,1% ВВП.

Общие расходы по КФП в среднесрочной перспективе показывают тенденцию к снижению от 39,4% ВВП в 2016 году до 38,2% ВВП в 2018 году и имеют основной консолидированный вклад в достижение целей дефицита.

В обновленном среднесрочном бюджетном прогнозе в отношении минимальной заработной платы (МЗП) предусмотрено: увеличение ее размера с 1 января 2016 года до 420 левов, с 1 января 2017 года до 460 левов и сохранение уровня 2017 года в 2018 году.

В системе среднего образования предусмотрено увеличение стандартов финансирования деятельности по образованию, что создает возможность для увеличения зарплаты преподавательскому и непреподавательскому составу.

А в системе труда и социальной политики предусмотрено увеличение средств для сотрудников в 2016 году, имея в виду сохранение административного потенциала и нормального функционирования административных структур при министре труда и социальной политики, предоставляющие услуги в области социального обеспечения, занятости и трудовых отношений.

Политика здравоохранения по-прежнему будет направлена на эффективное функционирование системы, совершенствование правовой базы в плане медицинского страхования, больничной помощи, политики в отношении лекарств и электронного здравоохранения.

Основным акцентом в политике здравоохранения в 2016 году будет улучшение функционирования системы на базе принятых поправок к Закону о медицинском страховании и Закону о лечебных учреждениях.

За период 2016-2018 г.г. проценты роста размеров пенсий с 1 июля каждого года следующие:

- 2016 год - 2,5% от обновления по ст. 100 Кодекса социального страхования;

- 2017 год - 2,7% при увеличении тяжести страхового стажа на каждый год с 1,1 на 1,130;

- 2018 год - 2,8% при увеличении тяжести страхового стажа на каждый год с 1130 на 1161.

В бюджете на 2016 год предусмотрены средств в связи с принятыми поправками и дополнениями к Закону о семейных пособиях для детей, который предусматривают поощрение ответственного родительства, введение разовой помощи при усыновлении, более высокий размер разовой помощи при рождении третьего ребенка и определение общей суммы ежемесячной помощи для ребенка, в зависимости от числа детей, на которых семья получает пособия.

Региональное развитие и благоустройство, а также развитие транспортной инфраструктуры Болгарии являются одними из ключевых приоритетов правительства в период 2016-2018 г.г.

На основании предположительного и прогнозного нетного долгового финансирования в период 2016-2018 г.г. соотношение государственного долга к прогнозируемому ВВП, как ожидается, составит около 28,9% в конце периода.

Основными предпосылками для увеличения государственного долга являются необходимость обеспечить средства для рефинансирования непогашенной задолженности, финансирование дефицита бюджета и поддержание уровня фискального резерва в качестве антициклического механизма удовлетворения текущих дисбалансов ликвидности.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: