Бизнес > Транспорт
На покупку "Болгарских железных дорог" претендует российский Госфонд развития Северо-Запада
Российский Государственный фонд развития Северо-Запада уведомил Агентство по приватизации Болгарии о намерениях принять участие в приватизации дочерней перевозочной компании Болгарских железных дорог (БДЖ) "БДЖ--Товарни превози", сообщил директор ведомства Эмил Караниколов.
Из письма фонда господину Караниколову от 19 мая следует, что речь идет о дочерней компании БДЖ — "БДЖ - Товарни превози", которая специализируется на грузовых перевозках, передает "Ъ".
В письме подчеркивается, что для участия в торгах "будет уполномочена или создана, а также профинансирована инвестиционная структура в Болгарии". Эту информацию подтвердили в агентстве, фонде и Holding BDZ.
Оценка "БДЖ--Товарни превози" должна завершиться к 10 августа, приватизация намечена на октябрь.
Сергей Афанасьев, глава Государственного фонда развития Северо-Запада, заявил, что цель подачи заявки "не экономическая, а политическая", отметив, что после отказа от строительства газопровода South Stream через Болгарию у РФ не было совместных с этой страной проектов.
"Мы увязали приватизацию с перспективой многопрофильного экспертного сотрудничества по ряду взаимовыгодных проектов между странами Южной Европы и регионами РФ,включая Северо-Запад",— пояснил господин Афанасьев.
Напомним, по итогам 2014 года долги всей БДЖ составляли более €235 млн, из которых более 20% — просроченные платежи. Долг "БДЖ--Товарни превози", по данным фонда, составляет €55,8 млн.
"БДЖ--Товарни превози" — единственный болгарский железнодорожный перевозчик грузов, но на сети страны работают и игроки из других стран. В 2014 году компания перевезла 7 млн тонн грузов, владеет пятью локомотивными и семью вагонными депо, а также землей, зданиями и сооружениями, 4,8 тыс. вагонов и 150 локомотивами.
В 2012-2013 годах власти Болгарии уже безуспешно пытались продать "БДЖ--Товарни превози" сначала за €100 млн, затем — за €50 млн, среди претендентов называли австрийскую Donau-Finanz Transport Beteiligung GmbH, румынскую Grup Feroviar Roman (GFR) и дочернюю немецким железным дорогам Shenker.