Размер шрифта:   

Кроме новостей > Интервью

Кольо Парамов: Когда в Болгарии лопнет пузырь, все станет гораздо серьезнее

19 августа 2014, вторник / 08:48  |  Просмотров: 1729;  Комментариев: 0
Send to Kindle
Кольо Парамов: Когда в Болгарии лопнет пузырь, все станет гораздо серьезнее Болгарский финансист Кольо Парамов. Фото: БГНЕС

В момент, в который лопнет пузырь с подготовкой искусственного банкротства Корпоративного торгового банка, все станет гораздо серьезнее и тревожнее, сказал финансист Кольо Парамов в интервью Novinite.bg.

По его словам, мы являемся свидетелями политически-державнического извращения, которое приводит к общему обнищанию народа. Ранее сегодня он сделал резкие критические замечания банковскому надзору и поведению центрального банка.

- Г-н Парамов, Вы сказали, что управляющий БНБ должен быть в тюрьме. Как у бывшего ревизора центрального банка, вероятно, у Вас есть все основания сделать такой серьезный вывод. Не могли бы вы объяснить более подробно - что делает и чего не делает БНБ по сложному случаю с Корпоративным торговым банком?

Спорные тезисы, которые появляются в течение двух месяцев, приводят к рассуждению, что нечто не так с координацией в рамках самого Совета правления. У меня есть очень серьезные опасения по поводу функционирования банковского надзора в течение последних четырех лет. Все указывает на то, что он не был на том уровне, на котором он был представлен. Разница в оценке действующих банков вполне серьезная. Невозможно, чтобы КТБ был объявлен два года "Банком года", быть четвертым самым стабильным банком и в то же время имеют место такие серьезные внутренние конфликты, которые говорят о недостаточной и несовершенно сделанной надзорной деятельности.

- Но банковским надзором управляли разные люди в этот период?

Именно это я имею в виду. Мой упрек не только в адрес последнего шефа надзора, который занял пост с мая прошлого года и может быть частично оправдан, потому что он был на посту очень короткое время. Но он, как главный директор в "Банковском надзоре" имел достаточно информации обо всем, что происходит там. Мой упрек в большей степени направлен на бывшего начальника Румена Симеонова. И мой самый большой упрек - к управляющему центрального банка. Абсурдно, чтобы управляющий делал заявления, что видите ли, его заместители полностью самостоятельны, и несут полную ответственность за его состояние. Невозможно, чтобы такие грубые пропуски были констатированы и это не известно центральному банку! В противном случае, мы впадаем в состояние государственной депрессии с точки зрения функционирования институтов. Центральный банк всегда был наиболее точным, ясным и категоричным учреждением с точки зрения законности, принципов и всего остального. Теперь мы сталкиваемся с поразительными негативами, что приводит к серьезным сомнениям по всей цепочке.

- Как вы объясните молчание центрального банка при стольких многих публикациях в последние годы о концентрации государственных средств в КТБ, особенно в энергетическом секторе?

Обычно в солидных государствах центральные банкиры должны молчать и очень мало говорить. Как и министры внутренних дел. Это закономерность. Центральные банкиры молчат и действуют. Идет речь о том, что здесь действия не являются соразмерными и не соответствуют достигнутым результатам. Потому что, когда выходите на позицию перед миром, перед Европой и на национальном уровне с утверждениями, что, видите ли, состояние банка идеально, а получается совсем другое всего за две недели, то такие вещи явно не работают.

- Можно ожидать в этой ситуации, что отправленные квесторы сделают свою работу как надо? Вы читали их доклад?

Эта команда делает серьезную работу. Другой вопрос в том, что при отсутствии документации по некоторым делам не могут быть точными, потому что часть этих документов должна находиться в центральном банке, в банковском надзоре. Невозможно о таких серьезных суммах сегодня говорить при уничтоженных документах, сложенных в какие-то мешки с надписью "Не предоставляйте это квесторам" и т.д. Это для детского сада, это несерьезная работа. Все кредитные досье, которые находятся в КТБ - здесь мы не говорим о кредите в размере 50-60 тысяч левов, а о миллионах -. в любом случае они рассматриваются по одному центральным банком, и четко и ясно прослеживается, как были накоплены, их соответствие, регулирование, а также все остальное.

- Скажите, как интерпретировать рекомендацию изменить методику, по которой будут обесцениваться необслуженные кредиты в КТБ, потому что внутренняя методология банка не соответствует правилам ЕС?

Это один из самых неудачных ходов в оценке активов и в самый скользкий момент в заключении со стороны центрального банка к самим квесторам. Потому что здесь будет очень серьезная возня с некоторыми из оценщиков и возникнет серьезная проблема. Поэтому я настаиваю не переходить к так называемому банкротству. Потому что, когда оно заработает, клиент X, который получил 22 млн, будет должен 22 млн и не придется никому субъективным путем под воздействием X, Y или Z принимать решение обесценивать уровень кредита и выполнять тройные операции для определения бухгалтерских различий ... - Это произойдет, если обанкротят банк, не так ли? Именно. Потому что с банкротством банка начинают теряться слишком много следов и эти следы уходят в историю абсолютно безответственно: с абсолютной выгодой для тех, кто обманывал в последнее время, когда моделировали процесс и подготавливали это искусственное банкротство. Меня беспокоит другое: если кто-то даст 1000% гарантию, что это не повлияет на банковскую систему, я бы сразу же приветствовал такое решение. Но я знаю, что в момент, в который пузырь лопнет, все станет гораздо серьезнее и тревожнее.

- В каком смысле? Как это повлияет на другие банки?

Все может быть гораздо более сложно связанным и может привести к плохим результатам относительно всей ситуации. Дадут 2 млрд и весь фонд гарантии вкладов уйдет на покрытие одного банка. Не будет абсолютно никаких денег для других чрезвычайных ситуаций. Но этот фонд собирается как ресурс стабилизации, которые может помочь временно при кризисе, а не для покрытия сразу одного банка. Не как реализация другой модели. Они начали разрушать банк очень элементарным способом.

- Что, по Вашему мнению, должны были сделать?

Необходимо было вызвать инвестиционных владельцев - Катарский фонд, фонд Омана, увидеть, кто какие деньги когда дает. Они отнеслись к ним пренебрежительно. Пошли в центральный банк, никто их не принял. Пошли в Совет министров, никто не принимает их. И продолжают с этим типом поведения, который очень похож, по моему мнению, на абсолютную халатность и отсутствие любой государственнической координации.

- Разве это не сомнительно, что любой из указанных акционеров вольет свежие деньги сейчас в банк?

Весь путь, описанный в законе, должны пройти авторитетно и понятно. Приходит фонд Омана на первый осмотр, ставятся задачи, второй раз приходит, составляется протокол, через неделю третий раз. Исчерпываются все виды возможностей как таковых и делается заключение - один из инвесторов отказывается участвовать, у другого нет возможности. А не с догадками - приглашаем их, не приглашаем их, а завтра придут, но денег не дадут, но как придут, почему они придут, какая для нас польза ... Если они сейчас отправят запрос на 500 млн евро в Парижский арбитражный суд, завтра они выиграют дело, нагрузят государственный бюджет, мы выйдем с одним миллиардом внутреннего долга, вычтем эти деньги и вместо того, чтобы дать их 28 участковым больницам, детским садам и так далее, дадим их за глупости того или иного, кто рассуждал так. Вот это результат. Что происходит сейчас? Значит, кто-то будет управлять 10-12 лет, будут получать большие зарплаты и оставит нас биться головой об стенку. Когда ездят за границу и посещают Париж 10 раз в год, почему бы не пойти увидеть практику Парижского арбитражного суда? Почему не проследили, как говорит Стив Хэнке, что банк является в стиле пирамиды Мейдоффа , почему они не увидели, что есть зачатки этого? Куда идут государственные деньги, как они образовались, как они были переведены, кто их переводил, когда их переводил ... Почему бы не вынести всю информацию, как полагается? Все должно быть оповещено в качестве документов, а не загадками.

- Вы упомянули, что у многих лиц из политической элиты есть интересы в этом банке. Это ли причина описанной ситуации?

Одни группировки компенсируют другие группировки. Как долго мы будем жить в группировках в государстве? Если мы в настоящее время ищем столько много денег, чтобы компенсировать одних за счет других, нет времени для таких игр. Потому что в течение последних 18 месяцев, от путча в феврале, а затем правительство Орешарски с 9 процентами социологического подтверждения о положительной работе, мы упустили нити везде. Пришли под одну крышу, чтобы стабилизировать Болгарию, уменьшить цену на электричество, увеличить пенсии ... Увеличили пенсии на 2-3 лева, сделали блокировку в энергетике, сейчас повысят цену на электроэнергию на 40%, чтобы компенсировать этот блокаж 18-ти месяцев. Вообще, это политико-государственное извращение, которое приводит к общему обнищанию народа. И мы постоянно говорим о финансовой стабильности, а не можем увидеть большие шипы, которые выколят нам глаза.

Т.е. финансовая проблема является небольшой проблемой, не так ли?

Точно об этом идет речь.

- Каков ваш прогноз на ближайшие несколько месяцев до выборов?

Счета, которые я вычисляю, слишком неблагоприятны. К сожалению. Отказ от изменений в большом бюджете - пародия в стиле государственной политики. Мы застряли слишком глулоко, и не дай нам Бог, чтобы не было сформировано правительство после 5 октября, все просто превратится в очень сложную ситуацию.

Версия для печати Отправить Подпишись на слово
Материалы по теме:
Теги:
: