Максим Бехар: Социальные СМИ перевернули PR - бизнес с ног на голову

10 августа 2013, суббота / 17:00;
Максим Бехар: Социальные СМИ перевернули PR - бизнес с ног на голову

 

Интервью журналистки Ленки Кьонигсмарк с Максимом Бехаром опубликовано в самом влиятельном чешском бизнес-журнале Leaders.

Максим Бехар – мечтатель с конкретными идеями как сделать мир добрее и динамичнее. Онлайн 24/7. Можете привлечь его внимание с серьезным бизнес предложением или разговором о социальных СМИ. Сумасшедший фанат рок музыки, абсолютно увлечен всеми технологическим гаджетам и путешествиями. Родился в Болгарии, но всегда говорит, что является „гражданином мира“.

Работал почти 15 лет журналистом, включая несколько лет в известном чешском журнале Mladý Svet и ежедневнике Mlada Fronta в начале 80-х годов. Кроме этого, у него долгая карьера журналиста в Болгарии, побывал в более 65 странах мира, член совета правления ряда местных и международных сообществ.

Максим Бехар – основатель и генеральный директор M3 Communications Group, Inc., лидер в области публичных коммуникаций и связей с СМИ в Болгарии.

Компания является партнером Hill+Knowlton Strategies.

В марте 2013 г. болгарский PR – эксперт был избран председателем коммуникационного форума в Давосе.

Кроме этого, Максим Бехар является почетным консулом Республики Сейшельские Острова в Болгарии.

Г-н Бехар, Вы очень интересный и увлекательный человек, мечтатель, человек со многими интересами и деятельностями. Но давайте начнем с вопроса о Вашей связи с Чешской республикой? Как из Болгарии Вы оказались здесь?

Это очень долгое путешествие и вечная любовь. Я прибыл в Прагу в 1981 г. учить международные экономические отношения в Экономическом университете в Праге. Спустя несколько месяцев в одном кафе одна случайная встреча оказалась очень важной. Мужчина среднего возраста сидел рядом со мной, и мы начали дружеский разговор, хотя мой чешский тогда не был очень хорошим. На следующий день я был назначен стажером в Mladý Svet, самый известный влиятельный журнал того времени. Имя человека, с которым я познакомился в кафе, Алеш Бенда, журналист с большой буквы, первый генеральный директор чешского информационного агентства CTK после падения коммунизма, многолетний корреспондент в Вашингтоне. Мы работали вместе много лет. В то время я учил экономику, но был мотивирован коллегами из Mladý Svet изучать и журналистику в Карловом университете в Праге.

В конце 2011 г., после долгого разговора с тогдашним президентом Hill + Knowlton в Европе в Лондоне, во время которого мы обсуждали мою возможность возглавить офис в Праге, я чистосердечно спросил: „Сали, откуда ты знаешь, что я говорю по-чешски?“. Она обернулась ко мне и с удивлением сказала: „Макс, ты знаешь чешский? Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!“

Неделю спустя я вернулся в Прагу председателем чешского офиса Hill+Knowlton Strategies. Это было очень ответственное и иногда противоречивое, сейчас могу это сказать, трудное обязательство. У офиса Hill + Knowlton в Праге очень долгая и иногда противоречивая история в Чехии. Но в итоге, могу сказать, что менее, чем за год я успел создать очень хорошую и компетентную команду. Сейчас, несомненно, это одна из лучших фирм в нашем бизнесе, которые вы найдете в Праге.

Почему Вы выбрали журналистику профессией после окончания университета?

Это было спонтанное решение, даже, я бы сказал, внутреннее ощущение. Года в Mladý Svet в Праге были незабываемыми, и жизнь моя направилась совсем в другое русло. После степени магистра в Праге я провел несколько лет в Болгарии как журналист, а после этого, точно перед падением коммунизма, был отправлен корреспондентом в Варшаву.

Кто самый интересный человек, которого Вы интервьюировали?

Их много, но, несомненно, одним из самых значимых моих интервью является интервью с президентом Вацлавом Хавелом в 1995 г. Мы провели несколько часов вместе с ним и моим хорошим другом и известным фотографом Мирославом Зажичем. Хавел был невероятным человеком и, я вас уверяю, никто не скучал в его компании, особенно, в пятницу после обеда. Он был спокойным, с невероятным чувством юмора и большими надеждами и планами для будущего своей страны.

Я вам расскажу одну историю, которая произошла во время одной из моих встреч с тогдашним польским президентом Лехом Валенсой. В июне 1995 г. у меня была встреча с ним в замке Белведере в Варшаве, и он приехал сразу из аэропорта, где он сопровождал президента Билла Клинтона в конце его первого посещения в Польшу. Логично, моим первым вопросом был: „Что Вы сказали президенту Клинтону, когда Вы его провожали?“ Валенса ответил: „Я сказал ему, что все генералы должны вернуться в Польшу, и тогда все в моей стране будет в порядке.“ Я был в шоке. В Польше, стране, где было военное правление с начала 80-х годов, люди очень чувствительны на тему „генералы“. Удивление было нарисовано на моем лице, но польский президент продолжил говорить тихо и спокойно. „Да, только генералы спасут мою страну, г-н Бехар. General Electric, General Motors, General Dynamic.“ Мы смеялись от сердца. Было настолько остроумно, что его слова были процитированы всеми международными новостными агентствами во всем мире в тот же день.

Вы являетесь основателем и генеральным директором M3 Communications Group, Inc., лидером в области общественных коммуникаций и связей с СМИ в Болгарии. Как изменилась компания и Ваша роль в ней в 1994 г.?

По сути, PR – бизнес перевернулся с ног на голову. И причина этому очень проста – социальные медии. Около 10 лет назад у клиентов PR – компаний была, в общем, одна обыкновенная задача. Достучаться до своих клиентов через медии. В то время бизнес -  подход был очень ясным. PR – компании организуют события для СМИ, делают презентации, конференции и прямые акции. Цель – привлечь внимание СМИ.

Сейчас ситуация совсем другая. Основной причиной этому является то, что я часто называю цунами социальных СМИ, которое создало новый порядок и приоритеты в нашем бизнесе. На первом месте, у наших клиентов уже есть собственные медии, все они используют Facebook, LinkedIn, Twitter и так далее. То, что они не знают, это как управлять этими профилями и как сделать их содержание более аттрактивным. Содержание – самый важный инструмент в современном PR. Все эти факторы изменили полностью наш бизнес, а также мою роль главного генерального директора в Софии и председателя чешского офиса Hill+Knowlton Strategies в Праге Современный бизнес работает с горизонтальными, а не вертикальными структурами управления и с этой точки зрения сегодня я - один из моих служащих. И это чудесно, но роль достаточно серьезная, ответственная и, поверьте мне, часто совсем нелегкая.

С 2004 г. Вы почетный консул Республики Сейшельские Острова в Болгарии. Как это случилось?

Это было и есть для меня волнующее приключение, подобное многим другим случаям в моей жизни. Около примерно 15-и лет назад я получил электронную почту от моего друга в Париже, что президент – основатель Республики Сейшельские Острова, Сэр Джеймс Мэнчем, проведет один день в Болгарии. Он спросил меня, можем ли мы пообедать и поужинать вместе. В конце – концов, был и обед, и ужин, мы понравились друг другу, и это стало началом большой дружбы.

Несколькими годами позже я получил предложение от правительства островного государства стать почетным консулом в Болгарии. Я чувствую себя гордым и привилегированным служить одной такой миниатюрной республике с таким смелым и талантливым народом. За все годы я был частью десятков исключительно успешных и полезных сейшельских проектов.

Вы встречались и организовывали встречи с людьми как Джордж Уокер Буш, Хилари Клинтон, Принц Уэльский.

Этот список может заполнить много страниц, На всех этих важных встречах я стремлюсь запомнить минимум одно важное предложение, слово или действие, которое мне будет полезно для будущего. Многие из этих встреч изменили мою жизнь, бизнес и мои точки зрения.

„Можете описать вкратце Вашу страну?“ Этот вопрос мне задал принц Чарльз на одной из наших встреч в моем качестве председателя Болгарского форума бизнес-лидеров. Разговор начался, а не было никаких общих тем. Кроме этого, описывать свою собственную страну несколькими словами - одна из самых трудных задач. После короткого колебания я невинно сказал: „Болгария, Ваше Королевское Высочество, WWW страна“. Принц Чарльз ответил: „О, чудесно. Это означает, что интернет очень хорошо развит. Я рад это слышать, это будущее“. Тогда он замолчал и посмотрел на меня, а я сказал: „Нет. WWW означает погода, женщины, вино (на английском языке weather, women, wines)“.

Естественно, это было шутка и забавная игра слов, но принц Чарльз начал смеяться и лед между нами растаял. Наш разговор продолжился более часа в совсем приятельской атмосфере.

Все мои встречи сопровождались невероятно интересными фактами и ситуациями. Во время моего разговора с Вацлавом Хавелом в 1995 г. я спросил его, когда в первый раз ему предложили президентский пост. Хавел задумался на минуту и после этого неожиданно ответил „В 1968 г.“. Не может быть, подумал я. Но Хавел продолжил: „Точно в августе 1968 г., точно перед советской оккупацией, я встретился в горах с известным польским диссидентом Адамом Михником. Он мне сказал, что когда-нибудь я должен стать президентом этой страны. 32 годами позже это произошло“. Между прочим, Адам Михник все еще жив и продолжает быть главным редактором самого большого польского ежедневника Gazeta Wyborcza. Несомненно, он вспоминает эту историю.

Недавно в чешских СМИ появилась одна очень интересная новость – Вас выбрали председателем коммуникационного форума в Давосе. Это невероятный успех! Как вы чувствуете себя? Можете с нами поделиться своими планами на будущее?

Это огромное достижение, на самом деле. Не только для Чешской республики и для моей родины Болгарии, но и для всей Центральной и Восточной Европы. За последние годы коммуникационный форум в Давосе превратился в одно из медийных событий в нашем секторе в мировом масштабе. То, чем я поделюсь с вами в первый раз, это – в скором времени мы планируем организовать под „шапкой“ Давоса, Региональный форум в Праге, и это будет первая моя серьезная инновация после моего выбора председателем. Я уверен, что это будет очень успешное событие, а также большая возможность для чешского рынка и чешских PR-компаний.

Выходит, Вы настоящий ренессансовый человек, полный интересов, опыта, планов и проектов. Как выглядит один Ваш обыкновенный день?

Каждый день различный. Именно в этом скрывается очарование моей профессиональной и личной жизни. Вы можете удивиться, но я встаю каждый день в 07:01 ч и не спрашивайте, почему точно в это время. Явно, это своеобразное напоминание, что я должен быть первым номером каждый день. После этого начинаются встречи, путешествия, сон в самолетах и быстрая еда в аэропорту, а в конце дня чаша хорошего красного вина в лобби - баре отеля. Когда я дома, ужин намного вкуснее, со свежими салатами и приятными разговорами с хорошими собеседниками.


© 2012 - 2019 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.