Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии: Интернет-магазины обманывают клиентов и исчезают

8 сентября 2018, суббота / 13:36;
Комиссия по защите прав потребителей в Болгарии: Интернет-магазины обманывают клиентов и исчезают
Проблемы интернет-продаж возникают в основном с фантомными сайтами. Фото: Pixabay

"Болгары, хотя и медленно, но уверенно понимают, что в качестве потребителей у них есть права, что, когда им угрожают или нарушают их, они должны иметь активное поведение и искать институты для содействия", - сказал Димитар Маргаритов, председатель Комиссии по защите прав потребителей (КЗП), пишет сайт LiveNews.bg.

Он отметил, что вовлечение в этот процесс средств массовой информации способствует оптимизации защиты потребителей и тому, что правонарушители не только получат справедливое возмездие, но также осознают свои ошибки.

Рассматривая различные предложения, прежде чем сделать конкретный выбор, в непосредственном контакте с торговцем потребитель может легко ориентироваться, когда что-то не так. "Чувствуете ли вы, что вас пытаются шантажировать, наш совет - не предпринимать никаких дальнейших действий, особенно связанных с предоплатой. Иногда это требуется, а потом очень трудно вернуть деньги, выплаченные ни за что", - сказал Маргаритов.

"В последнее время мы значительно ужесточили контроль над операторами мобильной связи в Болгарии", - сказал Маргаритов. Он подчеркнул, что есть также достижения в вопросах, которые в течение многих лет беспокоили людей, таких как досрочное прекращение срочных договоров, требующих ежемесячных платежей, которые должны быть выплачены до истечения срока их действия. "Теперь, с тремя основными операторами мобильной связи мы достигли судебного соглашения, с помощью которого можно требовать выплаты по их невыполнению. По незапрошенным услугам у нас также есть некоторые решения, которые привели к тому, что они уже не являются столь массовым явлением, как раньше", - сказал председатель КЗП.

В ходе беседы Маргаритов сказал, что сектор быстрого кредитования относительно недавно был разработан в Болгарии, но независимо от этого были созданы механизмы для функционирования таких фирм - они должны иметь определенный капитал, зарегистрироваться в Болгарском народном банке (БНБ) и так далее.

"Проблема в том, что люди иногда не понимают, что эти кредиты дороги. Я бы даже сказал, что их главная черта скорее в том, что они дорогие, чем то, что они быстрые. Они дороги, потому что рискованны, потому что некоторые потребители не платят вовремя, а торговцы должны вернуть хотя бы часть денег, которые они заимствовали", - пояснил эксперт.

Маргаритов отметил, что проблемы интернет-продаж возникают в основном с фантомными сайтами. Он объяснил, что эти "электронные магазины" обычно появляются на короткое время, предлагают товары по нереально низким ценам, получают быструю прибыль и исчезают, так как пользователи не получают своих заказов и не могут вернуть им предоплаченные суммы. Их также можно отличить тем, что они, как правило, очень неумело сделаны, в том числе в них есть орфографические ошибки.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.