Дэвид О'Брайен: Если концессия аэропортов приведет к увеличению сборов, Ryanair может переехать из Болгарии

6 апреля 2016, среда / 10:17;
Дэвид О'Брайен: Если концессия аэропортов приведет к увеличению сборов, Ryanair может переехать из Болгарии
Фото: Йоанна Димитрова

Дэвид О'Брайен является менеджером по ''развитию бизнеса'' в Ryanair с января 2014 г. До этого он был руководителем различных оперативных отделов компании с 1998 года.

Каковы планы Ryanair в отношении Болгарии?

– У нас большие планы в отношении Болгарии. Мы планируем в следующем году обслуживать 1,5 млн пассажиров только в Софии. Если учесть, что в прошлом году аэропорт Софии обслужил 4,1 миллиона пассажиров. С нашим дополнением будет достигнут рост на 37%.

И так как в прошлом году у нас не было рейсов из столицы (Болгарии), в конце следующего года мы планируем 30% долю всего трафика, что, безусловно, является большой порцией.

Сегодня мы объявляем в общей сложности 21 маршрутов, которые будем обслуживать, 10 из них являются совершенно новыми для местного рынка.

Так мы нарушим и доминирование двух самых популярных линий - одна низкобюджетная, а другая - бывшая государственная авиакомпания.

Я хочу выразить особую благодарность за прекрасную работу людей, которые управляют аэропорт Софии в данный момент. Христо Штерянов и менеджерский штаб отлично справляются с поддержанием эффективной модели управления, а также поддерживают аэропортовые сборы на правильном уровне.

Я думаю, вы знаете, что в Болгарии обсуждаются концессии двух ключевых аэропортов - София и Пловдив? Каково Ваше мнение по вопросу о концессии аэропортов?

– Мы хотели бы сказать, что, когда правительство начинает думать о концессии, оно должно внимательно посмотреть на то, что случилось с другими аналогичными аэропортами в регионе. Если вы посмотрите на Грузию, с другой стороны Черного моря, у правительства уже нет никакого контроля над столицей Тбилиси. Если мы посмотрим на Тирану в Албании, никто не хочет летать через их аэропорт, потому что после концессии аэропорт требует больше денег от авиакомпаний. В действительности, требуемые там суммы, такие же, как в аэропорту ''Шарль де Голль'' в Париже. Так что нужно быть осторожными.

По нашему мнению, аэропорт не следует давать в концессию тому, кто предложил самую высокую цену. Потому что независимо от того, сколько денег будут получены, они будут забыты в следующем году. Денег не будет. А отдать аэропорт в концессию нужно тому, кто предлагает наибольший поток пассажиров. Если вам скажут, что они увеличат количество пассажиров от 5 до 10 миллионов, тогда хорошо.

Численность населения Болгарии больше, чем Ирландии, но через Ирландию проходят почти 33 млн. пассажиров. А в Болгарии есть только 7,5 млн пассажиров. Здесь есть невероятная возможность для развития.

Поэтому, со стороны правительства было бы целесообразно сказать: ''Мы не хотим ваших денег, мы хотим пассажиров и туристов, которые будут стимулировать бизнес и экономику''.

Греция продала свои островные аэропорты за 1,5 млрд. евро, а правительство каждые две недели выплачивает внешний долг почти в 2,5 млрд. евро.

В Болгарии у нас будет постоянный центр и три самолета, что для нас означает инвестицию в размере 300 миллионов евро, таким образом, в этот секторе будет открыты до 1100 новых рабочих мест. Там будет команда инженеров и пилот, и все они будут физически расположены в Софии

Почему вы выбрали Болгарию для расширения своего бизнеса в Европе?

– Причин несколько и разного характера. Во-первых, хотя цена и не идеальна, она намного лучше, чем во многих других аэропортах в регионе.

Во-вторых, очевидно, что нет достаточного количества рейсов „в“ и „из“ Болгарии. Из Софии есть 52 маршрута. Аэропорт ''Шарлеруа'' в Брюсселе, который является вторым по величине, имеет 92 маршрутов в другие пункты назначения в Европе. Так что возможности для развития ясно видны.

И на последнем месте, у вас на рынке доминируют две компании. Если вы сравните цены других низкобюджетных авиакомпаний из Софии и авиакомпаний в Бухаресте, например, то, там цены на половину ниже. Так что наша цель – исправить эту проблему.

В последние месяцы появилась информация, что вы сфокусируетесь больше на лучшем обслуживании клиентов. Почему вы делаете изменения в этом направлении?

– Мы всегда сфокусированы на обслуживании клиентов, но фокус была очень узким. Компонентов до сих пор было мало. Это цена, в первую очередь безопасность, точность, мы хотели, чтобы клиенты могли положиться на нас и старались не терять багаж. Это было почти всем, что мы предлагали. Именно поэтому наша доля в Европе увеличилась до 90 миллионов пассажиров, прежде чем мы решили внести изменения.

Сейчас, в отличие от других авиакомпаний, мы гораздо более либеральны с точки зрения количества багажа. Не берем дополнительную плату за ручную кладь. Мы также работаем и над другими аспектами. Теперь у нас есть и возможность выбора сиденья, раньше не было. Мы начали менять и интерьер самолета, у нас новая форма и отвечаем намного быстрее на запросы и проблемы пассажиров.

Многие люди думают, что вы хотите превзойти Lufthansa в Европе?

– На самом деле мы их уже превзошли, по крайней мере в Европе. Если измерять прибыль пассажира на километр, вы можете подсчитать большую прибыль на одного пассажира, так как многие компании летают на большие расстояния. Мы измеряем по числу пассажиров, так как мы пока не летаем за пределами Европы. Мы используем европейское воздушное пространство, то есть летаем в Марокко, Норвегию, Израиль.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.