Эксперт: Европейцы поддаются шантажу ярого исламиста Эрдогана

26 марта 2016, суббота / 17:12;
Эксперт: Европейцы поддаются шантажу ярого исламиста Эрдогана
Алекс Aлексиев - эксперт по вопросам антитерроризма и председатель „Центра балканских и черноморских исследований". Фото: БГНЕС

Тема прошедшей недели и, возможно, предстоящей и многих недель в будущем - война против радикального ислама. Каковы оценки проведенных после террористических актов в Брюсселе операций по борьбе с терроризмом? Как и ответят ли вообще 28 стран - членов ЕС на террористическую угрозу - как союзники с общей целью или станут за своими национальными красными линиями? Алекс Aлексиев, эксперт по вопросам антитерроризма и председатель „Центра балканских и черноморских исследований", дал свою оценку этим событиям в интервью программе "Это - Болгария" Радио "Фокус".

- Господин Алексиев, как Вы оцениваете проведенные после терактов в Брюсселе операции по борьбе с терроризмом?

Очень трудно для Европы предпринять какие-либо коллективные действия, так как в целом она не имеет такого потенциала, просто нет способности сделать это. Так что, скорее всего, это отдельные национальные акции, как я предполагаю, вы знаете, что французы сейчас работают вместе с бельгийцами довольно активно. Сегодня бельгийцы арестовали еще людей, подозреваемых в причастности к террористическим актам. Вчера французы арестовали одного человека, который, по их мнению, был почти готов осуществить новый террористический акт. Так что, есть некоторые ответные действия, но ожидать от Европы как сообщества предпринять что-то, я думаю, очень наивно, потому что у них просто нет такого потенциала.

- Почему же тогда почти все западные политики не волнуются о распространении радикального ислама как идеологии среди мусульман в Европе? Я говорю "не волнуются", потому что не вижу не только шагов, но даже определения мер по борьбе именно против радикального ислама.

Это так, к сожалению. Это большая трагедия Европы. Кажется, она просто даже не желает признать, что это проблема. Есть несколько причин для этого. Одной из них является, как мы уже говорили, мультикультурализм, или, вернее, совершенно неправильное понимание мультикультурализма. Идея, что исламская культура является столь важной и адекватной, сколько и наша западная культура. Другая - политкорректность, от которой страдают политики из Бельгии и в других подобных местах. Они просто не хотят признать, что это крайняя опасность для Европы, потому что если признают это, они также должны признать, что в течение многих десятилетий не сделали ничего для ее искоренения. Существует еще один момент, который не очень хорошо известен в Европе - фактический союз между левыми и исламистами.

Квартал Моленбек в Брюсселе является прекрасным доказательством этого. В Моленбеке, к примеру, в течение 20 лет мэром был один политик по имени Филипп Моро, который был отъявленным антисемитом и открыто поддерживал радикальный ислам. Его выбирали в течение 20 лет благодаря мусульманским голосам. Конечно, это очень хорошо было известно всем в Бельгии, но никогда это не подвергалось критике, никогда не выходило на свет. Между прочим, это очень большая опасность по всей Европе - союз крайних левых и исламистов. Я дам вам еще один пример.

В Великобритании на последних выборах Лейбористская партия потерпела поражение. Она, возможно, понесла самую тяжелую потерю за последние десятилетия. В то же время во многих городах, в которых она вступила в союз с исламистами, исламисты увеличили свое присутствие в британском парламенте от 8 до 14 человек. Другими словами - огромная потеря для лейбористов и довольно солидная победа для исламистов. А что случилось потом? Как вы очень хорошо знаете, лейбористы выбрали Корбина главой своей партии, а он совсем открыто поддерживает исламистов и часто говорил с большими симпатиями о самих террористах. Вот, о чем мы говорим, и если это не поймут в Европе, нас не ждет ничего хорошего.

- Почерк нападений в Париже в ноябре и в Брюсселе на этой неделе поднимает вопрос о том, не существует ли в Европе гораздо большая и сложная сеть террора, чем считалось ранее?

Я думаю, что проблема состоит в том, как я уже не раз говорил, я написал книгу об этом, что в Европе присутствует огромная по величине часть радикального ислама в мире. Европа является экспортером джихадистов, а не, как многие говорят или думают совершенно неправильно, по моему мнению, что якобы все джихадисты приходят с Ближнего Востока. Совершенно неправильно это мнение. Именно наоборот. Европа сейчас, пожалуй, крупнейший культиватор радикальных исламистов и джихадистов. Это правда, что некоторые из них идут на Ближний Восток в "Исламское государство" и другие подобные террористические организации, где, возможно, их учат, как делать бомбы и прочее. Но проблема внутри Европы, она не приходит извне. И это то, что европейские политики не хотят признавать, потому что тогда они должны признать, что виновны, что дошло до этого.

- Отличительной чертой террористов в Брюсселе и Париже является то, что они имеют криминальные досье и приговоры. Существует опасность слияния сетей преступников и ячеек джихадистов?

Эта зависимость между криминальной деятельностью и джихадизмом наблюдалась давно, и не только в Бельгии, а почти во всех арестах террористов. Во Франции, которая, возможно, является наиболее активной в этом отношении, из числа террористов в ноябре прошлого года до сих пор лишь с начала этого года были задержаны 75 террористов. Почти все эти люди имеют криминальное прошлое. Так что, существует очень сильная зависимость. То же самое происходит и в США. Но что это значит? Это означает, что эти люди на самом деле ни в коем случае не абсолютно праведные мусульмане, они являются мелкими преступниками, которые по той или иной причине решили стать террористами. Я не знаю, можно ли сделать более важный вывод из этого, но на самом деле то, что важно, если посмотреть на прошлое этих людей, можно прийти к некоторому выводу, что они, по крайней мере, возможные или потенциальные террористы.

Например, я скажу вам кое-что другое, что я предполагаю вы знаете, потому что, по крайней мере, в западных СМИ писали, что братья Бакрауи, которые совершили самоубийство в аэропорту Брюсселя, были задержаны бельгийскими властями и были освобождены. Как это происходит? Они оба имеют преступное будущее, но еще более важным является то, что одного из них вернули из Турции в Амстердам, не знаю, почему в Амстердам, а не в Брюссель, и турки имеют претензии, что уведомили бельгийские службы. Тем не менее, ничего не было сделано. Сами бельгийцы арестовывали их и отпустили, и то буквально несколько дней до терактов. Значит, есть что-то в этих службах, что вообще не работает. По моему мнению, в Бельгии это особенно заметно. Бельгийские службы, я думаю, некомпетентны, по крайней мере то, что я наблюдаю, и не только сейчас, а много времени, говорит об этом.

В значительной степени это объясняется тем, что Бельгия, в принципе, искусственное государство, которое состоит из двух этнических групп - фламандцев и валлонов, которые, казалось, не имеют ничего общего и не в очень хороших отношениях друг с другом. В самом Брюсселе есть несколько различных муниципалитетов, существуют различные компетенции, которые, как кажется, не разговаривают друг с другом. Это, конечно же, делает работу намного сложнее. Важно отметить еще, что сотрудничества между европейскими органами практически не существует. Поэтому трудно ожидать, что вдруг будет какой-то общий ответ на этот терроризм со стороны Европы, как вы знаете, именно, как кажется, наоборот получается. Вместо того, чтобы затянуть границы, остановить эти волны беженцев и прочее, Европа делает как раз наоборот. Меркель позволяет миллионам войти в Европу, в рядах которых не единицы, а, возможно, сотни внедренных террористов, и еще предстоит слышать о том, что вызовет эта волна беженцев, за которую виновны Европа и особенно Германия.

На данный момент происходит еще одна вещь, что очень неправильно, я думаю. Европейцы, особенно немцы, поддаются шантажу Эрдогана и готовы сделать любые уступки, только чтобы он помог им справиться с волной беженцев. А Эрдоган - ярый исламист, который не желает добра Европе. На самом деле, в Европе сами могут справиться, если хотят, но как видно - не хотят. Так что то, что происходит сейчас, по моему мнению, гарантирует, что терроризм не скоро исчезнет из Европы.

- В какой степени внедрился радикальный ислам среди болгарского мусульманского населения? И могут рассчитывать на помощников пришедшие к нам джихадисты?

Трудно ответить. Я всегда говорил, что болгарский мусульманин не поддается легко радикальным воздействиям. С другой стороны, не стоит забывать об иностранном влиянии в Болгарии, особенно в последнее время со стороны Турции, которая уже является исламистским государством, их исламистской организации под названием Диянет. Господство турецкого ислама в Болгарии полное. Нельзя даже сказать, что наш муфтият управляется болгарскими гражданами. Он управляется непосредственно турецкой делегацией. Это что-то очень опасное, потому что турки в настоящее время прививают радикальный ислам, где могут, в том числе и в самой Турции.

Существуют и другие влияния - саудовские фонды, "Аль Вакф Ислами". Мы наблюдаем, например, что происходит с цыганами в Пазарджике и в других местах, которые более легко поддаются этим воздействиям, чем наши турки, скажем, и помаки. Я бы не сказал, что мы на передовой угрозы терроризма, но в то же время давайте не врать себе, что это не может произойти в Болгарии, как постоянно повторяют различные оплаченные профессора - это глупо и безответственно.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.