Экономист: В Болгарии почти нет работающих бедных

15 июля 2015, среда / 17:31;
Экономист: В Болгарии почти нет работающих бедных
Экономист Лычезар Богданов. Фото: БГНЕС

"Европейская комиссия видит, что в Болгарии существовали проблемы с надзором из-за того, что случилось в прошлом году, соответственно ожидает какую-то реакцию Болгарии".

Это сказал в интервью Novinite.bg экономист Лычезар Богданов по поводу рекомендаций Совета ЕС Болгарии провести до декабря независимый анализ качества активов во всей банковской системе.

Совет Европейского союза утвердил рекомендации Европейской комиссии (ЕК) по решению дисбалансов в экономике Болгарии. В их основе финансы, образование и здравоохранение.

- Не слишком ли короткие сроки, в которые должны быть выполнены рекомендованные Брюсселем стресс-тесты наших банков - до декабря?

Это технический вопрос, но в конечном счете, рекомендация является актом политики. Европейская комиссия видит, что в Болгарии существовала проблема с надзором из-за того, что случилось в прошлом году, соответственно ожидает какую-то реакцию Болгарии, и эта реакция является внешним для системы стресс-тестом. Произойдет ли это в декабре или январе, я не могу сказать, но это явно необходимо сделать, и это будет требованием со стороны комиссии.

- Есть ли организация, которая может провести их в Болгарии?

Цель, как мне кажется, состоит в том, чтобы это был иностранный институт. Это замысел всей рекомендации.

- Как можно повысить эффективность расходов в системе здравоохранения, так как и это одна из рекомендаций?

Главное, о чем говорится, уже совершенно ясно, что мы имеем систему здравоохранения, которая по дизайну предлагает перерасход и в этом смысле, они говорят нам что-то, что здесь, конечно, экономисты видят, но политики, кажется, часто игнорируют и то, что не существенная проблема, что есть какое-то документальное мошенничество в системе здравоохранения, а что вполне законно, соблюдая букву закона и формальные правила, на самом деле существуют стимулы в больничной системы и, конечно, в отношении лекарственной политики, чтобы вносить больше денег, чем они могли бы.

- Может в следующем году Болгария достигнуть изменение в размере 0,5% ВВП?

Это вполне возможно, тем более, что данные о восстановлении экономики в этом году немного более оптимистичны чем то, что считалось в конце прошлого года, так что это возможно. Это не настолько большое изменение, при некоторых мерах в доходной части могут быть легко достигнуты. Если есть более существенные реформы по расходной части, в том числе расходов на здравоохранение, это абсолютно достижимая цель. На самом деле, традиционный перерасход, которые каждый раз нас удивляют в системе здравоохранения, примерно в таком же размере.

- Отсутствуют четкие направления для определения минимальной заработной платы, говорится в докладе. По Вашему мнению, какова основная проблема?

Основная проблема, по-прежнему, минимальные пороги страхования. Изменения и вообще политика установления порогов, и, конечно, минимальная заработная плата не отражают состояние и эффект этих изменений на наиболее уязвимые группы на рынке труда. Другими словами, те, кто наиболее трудно нанимаются и те, кто подвергаются наибольшему риску бедности и безработицы, и, конечно, региональный профиль, находятся в самых бедных регионах. Эти административно определенные на практике минимальные заработные платы фактически являются препятствием к трудоустройству.

- Доля людей, испытывающих материальные лишения в Болгарии, одна из самых высоких в ЕС. Изменится ли место Болгарии в этом рейтинге при исполнении рекомендаций Брюсселя?

Профиль бедности в Болгарии очень ясно показывает, что практически нет работающих бедных, за счет этого бедные люди - это люди, которые не являются экономически активными. Больше рабочих мест приводит к меньшей бедности.

- Как можно избежать структурного ухудшения общественных финансов?

Это задача в двух направлениях - либо в доходной части, там идет речь о более хорошем сборе и более эффективном налоговом администрировании. В отношении расходов здесь опять стоят реформы, связанные с публичными расходами на здравоохранение с одной стороны, а с другой стороны - с долгосрочными рисками, как, например, в пенсионной системе, а оттуда продолжается увеличение пенсионных расходов в нереформированной системе и в целом демографической картины.

- Каково Ваше мнение о пенсионной реформе?

Она довольно нерешительная, я бы не назвал это реформой, скорее мерами в пенсионной области. У нас нет никакой радикальной смены модели. В этом направлении мы должны идти, по маему мнению, еще быстрее, именно чтобы не были под угрозой публичные финансы с одной стороны, а с другой стороны, чтобы у нас была политика, которая способствует труду, занятости и экономической активности, а не доступу финансирования из государственных расходов.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.