Посол Словакии в Болгарии: Проект Eastring повышает роль "вертикального коридора"

1 июля 2015, среда / 10:41;
Посол Словакии в Болгарии: Проект Eastring повышает роль "вертикального коридора"

Чрезвычайный и Полномочный Посол Словацкой Республики в Софии Мариян Якубоци занимал различные должности в дипломатическом корпусе в своей стране, среди них - третий секретарь в посольстве Словакии в Москве (1998-2002) и заместитель управляющего миссией в Берлине (2005-2009). Он говорит на английском, немецком и русском языках.

- Послы Вышеградской группы организовали ранее в этом году семинар по передовым практикам, связанным с электронным управлением. Каковы наиболее важные вещи, которые Болгария может извлечь из четырех стран, в частности из Словакии?

Семинар, который вы упомянули, я считаю успешным. Он состоит из двух частей: одна была посвящена обмену опытом о состоянии электронного правительства в странах Вышеградской четверки и в Болгарии. Во второй части отдельные компании представили свои продукты и приложения, которые могут предложить в Болгарии. Что касается Словакии, мы запустили наши электронные услуги в конце 2013 года. Услуги касаются особенно жизни граждан, например, регистрации постоянного места жительства или его замены, регистрации автомобилей, в том числе смены собственности. Вы можете получить электронную историю автомобиля, а также информацию о техническом контроле, который она прошла. Также в декабре 2013 года мы начали выдавать электронные документы, удостоверяющие личность, ими обладают около 800 000 человек - около 20% населения. Наряду с электронной цифровой подписью у граждан есть возможность воспользоваться электронными услугами для юридических лиц и компаний. Они могут представить по электронному пути налоговую декларацию.

Мы запустили проект „Электронная торговая площадка”, который позволяет государственной администрации закупать различные товары и услуги в электронном виде, от компьютеров до инъекций или услуг в строительстве. Государственный орган подает свой запрос в систему, и зарегистрированные поставщики предлагают цену. Каждый видит цену и может представить ниже цену на заказ. Около 6 000 компания зарегистрированы в качестве поставщиков для государственной администрации. В результате, общественные заказы прозрачны и расходы по ним ниже.

Другой пример: так называемый "умный полицейский автомобиль". Программное и аппаратное обеспечение, установленное в полицейской машине, которая кроме классических видов деятельности, как измерение скорости и записи, имеет возможность распознать регистрацию автомобиля и определить его владельца, а и сам автомобиль. Автомобили связаны с базой данных владельцев автомобилей и базой данных краденых автомобилей. В этом году почти 800 автомобилей будут оснащены этой системой. И так как мы знаем, что этот вопрос является актуальным и в Болгарии, компания, которая осуществляет эту деятельность в Словакии, принимала участие в этом семинаре и сделала свое предложение.

- В каком еще плане могли бы сотрудничать Словакия и Болгария, как на двусторонней основе, так и в рамках Вышеградской группы?

30 июня закончилось председательство Словакии в Вышеградской четверке, так что я бы сосредоточился на моментах, которые мы реализовали во время нашего председательства. У нас была встреча министров сельского хозяйства группы, вместе с министрами Болгарии и Румынии. У нас было очень интенсивное сотрудничество в Болгарии и Румынии по так называемому Климатическому пакету. Мы провели встречи с министром окружающей среды. Наше сотрудничество, „четверки”, с другими странами довольно прагматично. И когда нас больше, у нас есть больше шансов достичь успехов в рамках ЕС.

- Недавно была создана Крайовская группа сотрудничества Болгарии, Сербии и Румынии. Премьер-министр Румынии Виктор Понта, который был главным инициатором, сказал, что группа создана по образцу Вышеградской четверки. Как вы думаете, эти две группы могли бы сотрудничать?

Так называемый формат Крайовы еще очень молод. У нас есть в рамках Вышеградской группы формат "V4 +", что означает сотрудничество с другими странами или группами. Хотелось бы добавить что-то очень существенное для сотрудничества в рамках Вышеградской группы. Мы сотрудничаем в рамках областей, где мы можем договориться, где у нас есть общий интерес. Если окажется, что у нас нет общего интереса или наши позиции отличаются, то мы не сотрудничаем. Но мы не делаем из этого драмы. Во время нашего председательства мы организовали около 140 мероприятий - почти каждый второй день по одному мероприятию. Мы считаем, что действительно в состоянии найти общие интересы. Я думаю, что такое сотрудничество является привлекательным и для других стран, формирований или групп. Я хотел бы упомянуть, например, встречу премьер-министров Вышеградской четверки с президентом Франции, которая состоялась несколько дней назад, но и сотрудничество со странами Западных Балкан или Прибалтики. Ни в коем случае я не могу исключить сотрудничество с Крайовской группой; но, на самом деле, я думаю, что сначала мы должны подождать, чтобы увидеть, каковым будет ее развитие.

- Словакия вскоре завершит председательство в Вышеградской группе и начнет председательство в Совете ЕС. Как подготавливается страна и какой организационный опыт может быть передан Болгарии, чья очередь придет через два года?

Отправные точки и приоритеты были одобрены нашим правительством в начале 2012 года - за четыре года до председательства. Интенсивная подготовка была начата в прошлом году. Во-первых, мы начали решать материально-технические и кадровые вопросы. Всегда важно сначала оценить то, что значит и приносит председательство. Во время этого полугодия нашего председательства состоятся около 100-150 событий, которые пройдут в Словакии. Это означает, что мы должны найти подходящие места и подготовить людей.

Председательствующая страна руководит встречами 200 рабочих групп, пройдут около 900 заседаний. Это означает языковую подготовку, экспертную подготовку, навыки переговоров, а также умение вести сами переговоры. Мы начали уже укреплять свою дипломатическую миссию в Брюсселе. Мы предполагаем, что число дипломатов будет в два раза больше. Мы арендовали большое здание. 1 июля, в среду, оно будет торжественно открыта. Мы начинаем подготовку к приему людей, которые будут работать все время председательства. Но самым главным является подготовка в самих министерствах, так как отраслевая политика в настоящее время является самой важной в ЕС. И, конечно, не в последнюю очередь, потенциал презентации и распространения, предоставленный председательством, и не только в рамках ЕС, но и в третьих странах и международных институтах.

Таким образом, мы находимся в подобной ситуации, как Болгария - первый раз мы будет председательствующей страной и должны подготовиться. Мы находимся в контакте с болгарским МИД, у нас были переговоры с вице-премьером Мегленой Куневой, на которых мы поделились своим опытом. Я считаю, что этот обмен опытом будет продолжаться, потому что мы сейчас приобретаем больше опыта и готовы передать его.

- В последнее время много говорят о газопроводе Eastring. Что мотивирует Словакию предложить его: идет ли речь о последней попытке сохранить транзит в Украину, который Россия хочет остановить в 2019 году?

Eastring является проектом, предложенным компанией Eustream, словацким независимым оператором транзитной сети. Словацкая Республика является мажоритарным акционером в этой компании. Eustream является важным игроком в Европе по линии транзита газа - около 10% потребления газа на континенте перенаправлено через него в 2014 году. У него, конечно, существует конкуренция в лице „Ямала” и „Северного потока”. Транзит через Словацкую Республику уменьшается, так что, естественно, Eustream стремится справиться с этой ситуацией. Важным моментом в проекте Eastring является то, что он предлагает диверсификацию как источников, так и маршрутов - предлагает интерконнективность там, где в настоящее время ее нет, что повышает энергетическую безопасность стран Юго-Восточной Европы. Я бы не сказал, что главное - сохранение транзита через Украину, потому что сегодня очень важная деятельность Eustream - реверсии поставок в Украину. Eustream по проекту Eastring стремится реализовать то, чем он занимается - транзит газа.

- Какие существуют варианты для подключения к другим источникам, в том числе к так называемому "Вертикальному газовому коридору"?

"Вертикальный газовый коридор", который является региональным газовым проектом, на наш взгляд, полностью совместим с Eastring. Мы считаем, что путем соединения с Eastring "Вертикальный коридор" даже повысит свою роль. Например, для газа, который может транзитом проходить от греческого терминала LNG в Европу, может проходить через Eastring. Так что Eustream с проектом Eastring открыт для такого сотрудничества, и с ним мы можем добиться эффекта синергии. На самом деле, Eastring связывает газовые хабы в Западной Европе с существующими или будущими газовыми соединениями в Турции, через которые можно поставлять газ из других мест, например, из Азербайджана, Туркменистана, не исключаем и Иран. И так как поток будет двусторонний, он предлагает возможность для транзита газа из Западной Европы в направлении Востока и наоборот.

- Почему Словакия так сильно сопротивлялась против квот для мигрантов?

Словакия никогда не принимала предложения об обязательных квотах как хорошее решение. Во-первых, мы не считали, что это системное решение, потому что оно командует беженцам, куда им идти. И обязательные квоты, на самом деле, были в противоречии с выводами апрельского саммита, когда речь шла о добровольном принятии. Сегодня мы решали вопрос о распределении 40 000 мигрантов. А все мы хорошо знаем, что мигрантов, которые хотят приехать в Европу, в десять раз больше. Тогда как мы будем искать решение? Мы должны сотрудничать в рамках Европейского союза и во имя этого различать тех, кто действительно нуждается в политическом убежище, и тех, кто является экономическими мигрантами. Ситуацию необходимо начать решать с корня - т.е., почему эти люди прибывают в Европу.

Мы всегда подчеркивали, что готовы принять меры в рамках европейской солидарности, и мы всегда готовы показать ее и действовать соответственно. В то же время мы подчеркивали ответственность стран так называемой „первой линии”. Не в последнюю очередь мы отстаиваем позицию, что с помощью обязательных квот мы поддержим трафикантов. В заключение я хочу добавить, так как мы начали с Вышеградской группы: наше несогласие с обязательными квотами мы показали и совместным мнением группы, это конкретный пример сотрудничества.

- Другими словами, Вы принимаете решение Европейского совета отклонить квоты и принять распределение по добровольному принципу как успех?

Определенно, это успех.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.