Евдокия Манева: Болгария может проиграть дело „Калиакра“ из-за выгнанных экспертов из МОСВ

21 май 2015, четверг / 15:06;
Евдокия Манева: Болгария может проиграть дело „Калиакра“ из-за выгнанных экспертов из МОСВ
Евдокия Манева. Фото: БГНЕС

Евдокия Манева окончила „Инженерную химию“ в Харькове, а в 1983 году защитила диссертацию по экономике. С 1990 года работал в Министерстве охраны окружающей среды  Болгарии, а в 1997 году занимает пост заместителя министра охраны окружающей среды в кабинете Стефана Софьянского. В правительстве Ивана Костова занимала пост министра окружающей среды и водных ресурсов. В 2009 году занимает пост заместителя министра окружающей среды и водных ресурсов в правительстве Бойко Борисова и Марина Райкова.

- Г-жа Манева, Европейский суд в Люксембурге рассматривает дело „Калиакра“ о ветряных турбинах, которые нарушают среду обитания в Добрудже, возбужденное Европейской комиссией против Болгарии. Как Вы считаете, почему затягивается процесс решения проблемы?

- Нет никакого затягивания процесса по данному случаю. Наша страна ничего не может сделать, кроме как принять компенсационные меры. Ветряные генераторы уже построены и было бы почти абсурдно разрушить их. Была теоретическая возможность, но этого не могло произойти на практике. Все, что мы могли сделать, это компенсировать ущерб и объявить о дополнительных защищенных территорий. Некоторые из этих мер были приняты, но Европейский союз не остался удовлетворенным и начал судебное разбирательство против Болгарии.

- Может ли Болгария защитить себя в суде в Люксембурге?

- У нас есть шанс защитить себя в судебном процессе, потому что были приняты максимально-возможные меры. Это грехи, накопленные за последние 10 лет, но речь шла об инвестиционным проектам, которые не могли быть разрушены легкой рукой Надеюсь, что Министерство окружающей среды и водных ресурсов (МОСВ) сможет защитить себя. Я думаю, что все немного преувеличено.

- Какими будут возможные санкции для Болгарии в случае осудительного приговора?

- Санкции определяются в одиночном размере где-то около € 50 000 за каждый день, в течение которых, то, что было определено в качестве вины нашей страны, не было устранено. Окончательная сумма будет зависеть от того, как быстро отреагирует Болгария в случае осудительного приговора. Я надеюсь, что будет адекватный ответ со стороны Министерства.  Только об одном я волнуюсь больше – это резкие, необоснованные персональные изменения, которые были сделаны там. Те, кто ознакомлен с проблемой и являются хорошими специалистами больше не работают там и не могут защитить интересы страны. Николай Недялков и Михаил Михайлов, который был директором дирекции в министерстве, были умышленно отстранены под влиянием партии Зеленых и, к сожалению, Блока реформаторов. Мы должны признать, что Болгария не ценит своих экспертов, а иногда и из-за таких ошибок подобные наказательные процедуры против страны может закончиться печально.

- Вне случая „Калиакра“, защищает ли Болгария свои охраняемые территории, потому что проблема не только там?

- Категорически да. Я подчеркиваю, что часть истерических криков совсем тенденциозно подносятся. Они всегда мотивированы каким-то интересом, замаскированным под кричащую заботу об окружающей среде. В конечном счете, когда во многих случаях оказывается, что эти крики безосновательны, нет никакой информации по этому вопросу. Тем не менее, относительно охраняемых территорий многое должно быть сделано. Последние сигналы о нарушениях в отношении охраняемых зон у моря, к сожалению, связаны с тем фактом, что большинство из заказов об охраняемых территориях обитания не приняты. Есть две группы охраняемых зон – о птицах и мест обитания Директивы о среде обитания еще не изданы, поэтому  вообще не известно, что, что нужно охранять, что можно делать и чего нельзя допускать. Проект, который должен был сделать отображение этих зон затянулся, я категорически считаю, что из-за Зеленых. Проект был отдан для исполнения, но не их компаниям, поэтому они и оказали сопротивление. Так продвижение проекта было остановлено, и это и является причиной затягивания.

- Существует ли в Болгарии экомафия?

- Существует слишком много данных по этому вопросу. Факт в том, что довольно солидная прослойка зарабатывает на заботе людей по поводу экологических проблем. Заинтересованные экологи показывают людям вещи в искаженном виде, а люди не знают, как реально обстоят дела. Нормально, чтобы каждый хотел жить на чистых и красивых местах, с сохранившейся природой. Поэтому, когда люди узнают о проблеме, они реагируют. Но они не знают, что стоит за этим. Самый чистый способ – запросить информацию о том, какие проекты, какие суммы выплачены МОСВ у Министерства регионального развития, Министерство сельского хозяйства, зеленых организаций и какие проекты представлены. Потом узнать как называются эти проекты и что по их реализации сделано. Тогда становится ясно, что они получили и распределили миллионы левов.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.