Болгария: Наше большое пустое лето

16 май 2015, суббота / 10:19;
Болгария: Наше большое пустое лето
Фото: nauka.bg

Ясное небо и хорошее настроение. Нет более простых летних ассоциаций. Для наиболее выигрышного от солнца сектора экономики Болгарии - туризма, однако, этот сезон намечается не только облачным, но и весьма печальным.

После трудного 2014 года, который принес первое снижение числа туристов на побережье Черного моря за пять лет, бизнес в Болгарии готовится к еще большему спаду. Последние данные показывают, что ожидаемые бронирования со стороны ключевого российского рынка в секторе будут лишь частично компенсированы более поздними заказами или туристами из других стран, пишет газета „Капитал”.

И несмотря на то, что проблема напрямую связана с внешними факторами, на которые бизнес не может влиять (девальвация рубля и снижение покупательной способности потенциальных туристов), ситуация осложняется из-за накопления отраслевых оплошностей.

В последние годы бизнес и государство недооценили тот факт, что Болгария потеряла конкурентоспособность в ряде важных стран, в основном в Западной Европе, в то же время им не удалось использовать потенциал таких видимо растущих рынков, как Центральная Европа.

Вероятность, что лето 2015 года окажется очень трудным для индустрии туризма, была предсказана еще в прошлом году, когда в первый раз с 2009 года сектор закончил сезон на минус. Конкретной причиной ситуации тогда стало снижение числа российских туристов из-за ослабления рубля.

По состоянию на март большинство туроператоров и отельеров зафиксировали между 40% и 60%-ное снижение на российском рынке, подобные уровни в Украине и небольшое снижение или без изменений в Германии и Великобритании.

По последней информации министерства туризма Болгарии стабилизация рубля за последний месяц привела к увеличению числа бронирований, но все же есть снижение в ежегодных уровнях.

Считать, что российские туристы не отдыхают в Европе или в Болгарии из-за внешнеполитических отношений вокруг конфликта в Украине, выглядит нелогичным по крайней мере из-за факта, что есть снижение во многих других направлениях, таких как Турция, Египет, Дубай и т.д., которые не являются членами ЕС, а также не принимают участие в санкциях против Москвы.

Игнорировать снижение числа туристов из восточных рынков также ошибка, потому что на этом этапе Болгария не имеет возможности компенсировать сокращение туристов из этих стран.

По данным Национального института статистики с 2009 года россияне являются самой большой группой иностранцев, которые были, по крайней мере, одну ночь в Болгарии. Более того, российские туристы являются и иностранцами с самым длинным средним пребыванием в Болгарии, которое в 2014 году составило 8 дней.

„Российский рынок самый прибыльный, и каждое его сокращение вряд ли можно компенсировать любым другим", - считает Георги Штерев, председатель Союза владельцев в Золотых песках.

На самом деле, в течение прошлого года, несмотря на очевидные прогнозы спада в туризме, не были приняты значительные меры по минимизированию потерь ни со стороны бизнеса, ни со стороны государства.

Несколько правительств высказывались за более активную рекламу, но, в конечном счете, были реализованы только два проекта ЕС по рекламе Болгарии для болгар и по нескольким международным каналам - Discovery Channel, National Geographic, Euronews.

Государство также отправило дополнительных сотрудников в консульские службы в Россию, чтобы помочь в выдаче виз, а также в организации информационных туров для иностранных журналистов в стране, которые начнутся в конце мая, хотя летний сезон уже начался.

По словам представителей бизнеса, громоздкие администрация и европейские программы делают почти невозможным адаптацию рекламных проектов в изменяющихся ситуациях, как с российскими туристами в прошлом году.

Когда продукт (туристический) и его реклама в течение многих лет движутся вслед за сезоном, нормальным является то, что кто сеял ветер, пожнет бурю, а не солнце.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.