Минувший месяц принес ощущение одновременной активизации России и США

6 апреля 2015, понедельник / 16:41;
Минувший месяц принес ощущение одновременной активизации России и США
Фото: БГНЕС

Минувший месяц принес ощущение одновременной активизации России и США. Международная напряженность привела к нежелательному, но вполне реальному росту военного риска, хотя „Минские соглашения“ „заморозили“ конфликт. Симптоматичным был окончательный выход России из Договора об ограничении вооруженных сил в Европе с 1990 года. Тезис о гибридной войне все больше позиционируется в качестве ведущей интерпретации отношений Россия–Запад. Это говорится в анализе уходящего политического месяца института „Ивана Хаджийски“.

США „ищут мост“ к Ирану, но сталкиваются с категорическим несогласием Израиля, а и его собственной оппозиции. Они готовы к диалогу с Асадом, но бросают вызов Турции. Поддерживают логистически операцию в Йемене, но рискуют, чтобы конфликт затянулся и распространился.

Россия, в свою очередь, проводит крупнейшие военные манёвры в последние 40 лет. Договор о защите Южной Осетии и переговоры с Киргизией о присоединении к Евразийскому союзу являются шагом на пути к консолидации постсоветского пространства. Путин также предложил валютный союз с Белоруссией и Казахстаном. Было ратифицировано соглашение о банке БРИКС. Россия также выразила заинтересованность о присоединении к инициированному Китаем и встреченному США со скептицизмом, Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций.

Напряженность Запад – Россия в то же время спровоцировала разделение в Европейском союзе и способствует величающейся турбулентности в глобальном мире. Семь стран - Испания, Италия, Австрия, Греция, Венгрия, Словакия и Кипр объявились против расширения действующих санкций в отношении России. Две страны колеблются (Мальта и Люксембург). Другие страны, такие как Великобритания и Польша готовы ввести новые санкции. Центристскую позицию занимают Франция и Германия.

Россия пытается устранить и возможность общего антироссийского фронта в Европе. Между тем Киев готовится к решительному наступлению и принимает меры по централизации власти, а Исламское государство демонстрирует „длинную руку“, которая достигает Туниса и Нигерию.

Международная напряженность все серьезнее поляризирует и болгарский политический процесс. С одной стороны, идут разговоры о гибридной войне и тезисе министра иностранных дел Даниеля Митова, что необходимо рассмотреть вопрос о расширении санкций, и что возможен и „ сценарий по хуже“, и позиция президента Росена Плевнелиева. С другой стороны – визит заместителя премьер-министра Ивайло Калфина в Москву (первый официальный визит представителя Болгарии в Россию с начала этого мандата правительства), и все более агрессивная линия партий БСП и „Атака“, которые произносятся против санкций в целом.

Премьер-министр Борисов вновь стремиться к обеспечению баланса. С одной стороны он решительно поддерживает действия Брюсселя в отношении России, но с другой – скептически относится к санкциям; согласовывает с Ильхамом Алиевым газопровод в обход России, но посылает заместителя премьер-министра в Москву. Его девиз непосредственно сформулирован: „США и Россия должны разобраться, чтобы санкции были отменены“.


© 2012 - 2024 АО „Новините“. Все права защищены.
При использовании материалов сайта необходима гиперссылка на ресурс.